Назван самый дорогой российский бренд
Сотовый оператор МТС стал самым дорогим брендом России, обогнав своего главного конкурента «Билайн». Такое данные дает новый рейтинг, опубликованный в отчете аналитического агентства Interbrand.
По данным исследования, в нынешнем году МТС стал лучшим российским брендом, подрожав с прошлого года на 12%. В этом году его стоимость оценивается в 7,8 миллиарда долларов. На этот раз МТС обогнал своего главного конкурента «Билайн», занимавшего первое место в этом рейтинге с 2005 по 2008 год.
Аналитики объяснили такое положение вещей тем, что «в последние два года МТС уделяли огромное внимание своему бренду, стремясь унифицировать его, укрепить, сделать узнаваемым и привлекательным для всей своей аудитории».
«Билайн» же подешевел на 15%, до 6,3 миллиарда долларов, и сдал лидерские позиции. Аналитики считают, что к таким последствиям привел тот факт, что «позиции менеджмента и контроль за коммуникациями бренда были размыты», и он перестал быть приоритетом для компании.
Почетное третье место в этом году досталось «Балтике». Стоимость пивного бренда, которая упала на 4%, оценивается в 2,284 миллиарда долларов. В первую пятерку лучших российских брендов попал также «ЛУКОЙЛ», который оценили в 1,173 миллиарда долларов. Следом за нефтяным гигантом идет еще один российский сотовый оператор «Мегафон». За последний отчетный период он вырос в цене на 11% – до 632 миллионов долларов, сообщает Финмаркет.
В целом же, по данным аналитиков, за год из-за кризиса российский топ–40 подешевел на 8%.
В лидеры рейтинга, добавим, в этом году также попали финансовые компании и банки, среди которых ВТБ, Сбербанк, «Банк Москвы» и Альфа-Банк. Неплохие позиции достались и продуктовым маркам «Домик в деревне», «Белуга», «Чудо», J7 и «Зеленая марка». Кроме того, в списке оказались торговые марки «Перекресток» и «М.Видео», а также страховая компания «Росгосстрах» и сырьевой гигант «Газпром нефть».
Свежие комментарии