Аудитория гиков вдохновила на бизнес
В Рунете появился интернет-магазин для думающих людей. Создатели проекта SmartMasses ориентировались на гиков, технофриков и прочих любителей новых технологий.
В Москве интернет-магазин стартовал в мае 2008 года. В ноябре открылся филиал в Петербурге.
«Идея пришла нам в голову, когда мы искали свободную ниши на рынке подарков.
Информационные технологим подарили миру специфическую аудиторию — гиков. Они выросли вместе с компьютером, любят странные и необычные вещи, привыкли свершать покупки через Интернет. Поэтому мы выбрали их в качестве целевой аудитории», — рассказывает Михаил Дуров, выпускник НГУ им. Лесгафта, соучредитель проекта.
На сайте представлено около 100 товаров. Среди них есть плюшевые игрушки героев «Футурамы», ароматизированные usb-флешки, настольные игры и бумажники, выполненные в виде кода.
Вложения в запуск проекта составили около 700 тыс. рублей. Сейчас московский офис компании работает с оборотом 800 тыс. рублей, петербургский филиал приносит 400 тыс. Предполагаеся, что вложения окупятся за год. В декабре сайт выполнил около 700 заказов.
Михаил Дуров оценивает петербургский рынок гиков в несколько десятков тысяч человек. По некоторым данным, в России около 40 тыс гиков. «Мы планируем расширять целевую аудиторию проекта. Уж очень разным людям приглянулись наши подарки», — говорит Михаил.
В Рунете на продвинутых пользователей интернета также рассчитан сайт Хабрахабр, запущенный летом 2006 года. Проект компании «Тематические Медиа» за 2 года вышел на 100 тысячную посещаемость и доказал, что гики в России есть.
Источник: www.dp.ru/Default2.aspx
Свежие комментарии