Носки почтой
«Лучше бы я провалился сквозь землю, – думал Сэми Лихти. – И как меня угораздило надеть эти проклятые носки…» Собираясь в тот день на работу, молодой сотрудник рекламного агентства знать не знал, какой сюрприз его ожидает. «Собирайся, Сэми, мы идем в чайную, – сказал ему шеф. – У нас встреча с японскими партнерами…»
Согласно восточным традициям, все гости, пришедшие в чайную, должны снимать обувь. Ботинки скинул и Лихти. И… о ужас! На правом носке предательски зияла дыра. А носок на левой ноге был другого оттенка.
Чтобы скрыть позор, Сэми уселся в позе лотоса. Через десять минут все тело с непривычки заныло. Но выставить на всеобщее обозрение ненавистную дырку было еще хуже. Напряжение молодого человека было столь велико, что он перестал следить за ходом беседы, и шеф даже сделал ему замечание, призывая спуститься с небес на землю. Многообещающие переговоры превратились для Лихти в изощренную пытку. И этот кошмар еще долго снился ему по ночам.
Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Сэми задумался: как можно помочь себе и другим навсегда избежать подобной проблемы? Мужчинам, вечно занятым делами вселенского масштаба, некогда думать о такой прозаической вещи, как обновление носков. А жена, готовая следить за сохранностью и «парностью» носков, есть не у каждого джентльмена.
«Вот если бы носки приходили в дом или офис сами», – подумал Лихти… И именно эта мысль и дала старт его необычному бизнесу. В 1994 году он вместе со своим другом Марселем Ротом создал фирму, предлагающую революционную услугу – подписку на носки.
С ассортиментом Лихти и его партнер решили не заморачиваться. Клиентам они предлагают только черные носки или гольфы. Сэми справедливо рассудил, что эстеты и оригиналы, предпочитающие носки красные или, скажем, в цветочек, не поленятся пойти за ними в магазин. Его же услуга рассчитана на тех, кому годятся универсальные носки, подходящие на все случаи жизни, – черные. Кроме того, носки одной модели и одинакового цвета невозможно перепутать – а значит, не будет и конфуза, который когда-то пришлось пережить самому Лихти. Новая фирма была названа опять же без затей – BlackSocks. А вот вопросам качества Лихти уделил особое внимание: его фирма гарантирует, что дырок на носках точно не появится до следующей поставки.
Частоту этих поставок клиенты выбирают сами – 3, 4 или 6 раз в год. При этом каждый раз им приходит по почте комплект из трех пар носков. Производят их в Италии, используя пряжу высшего качества. Шов на мыске делается вручную – так он будет максимально прочным. Кроме того, носки постоянно проходят тест на качество. Из каждой партии отбирают несколько пар, и их носит сам руководитель производства. Если носки не выдерживают двадцати стирок – рвутся или линяют, – бракуется вся партия.
Подписка с поставкой трех пар носков трижды в год стоит $89, шесть раз – $185. Можно купить и сразу десять пар – за сотню долларов. Если самостоятельно покупать в европейском магазине носки хорошего качества, цена за «комплект» будет примерно такой же. Таким образом, клиенты обращаются в BlackSocks не за тем, чтобы сэкономить деньги. «Мы избавляем мужчин от проблем. Они могут думать о более важных вещах и тратить свое свободное время на более интересные занятия, нежели хождение по магазинам», – говорит Лихти.
А чтобы окончательно «привязать» к себе клиентов, BlackSocks делает им небольшие подарки-сюрпризы (например, тюбик с кремом), которые вкладываются в каждую посылку.
С недавнего времени клиентам BlackSocks стали предлагать новый ассортимент – к носкам добавились майки, футболки и трусы.
Какой бы абсурдной ни казалась многим бизнес-идея молодого швейцарца, она отлично работает на практике. Сегодня у BlackSocks более 14 тыс. подписчиков в 25 странах мира. А годовой оборот компании превышает $1 млн. При этом в ней работают всего три человека: сам Сэми, его партнер Марсель Рот и еще один сотрудник «на подхвате». Производством, информационным обеспечением и доставкой занимаются субподрядчики на условиях аутсорсинга.
источник: http://www.mybiz.ru/index.php?page=3268
Свежие комментарии