Когда после окончания Второй мировой войны американские солдаты вернулись домой, им сложно было интегрироваться в мирную жизнь и тем более – найти работу. Еще тогда, в конце 40-х годов прошлого века, вооруженные силы США стали создавать специальные фирмы, занимавшиеся помощью в трудоустройстве военных, т.е. аутплейсментом. Постепенно это понятие стало использоваться шире.
Аутплейсмент (от англ. outplacement – трудоустройство уволенных) – это услуги компании по поиску работы для собственных уволенных сотрудников. В США до 80% фирм используют вариант «мягкого увольнения», более того, зачастую аутплейсмент указывается в трудовом договоре, в Японии – до 30%, а
в Европе эта услуга еще не так распространена, тем не менее,
15–20% компаний облегчают своим сотрудникам расставание с привычным местом работы.
Правила игры
Итальянские консультанты по аутплейсменту рекомендуют работодателям соблюдать при увольнении следующие правила:
– шеф должен хорошо подготовиться к предстоящему разговору, его печальное сообщение должно быть мотивированно и аргументированно;
– нельзя увольнять сотрудника перед выходными, праздниками или каникулами;
– сам факт увольнения должен доводиться до работника без свидетелей;
– разговор нельзя растягивать: 20 минут – это максимальная продолжительность.
Компании, занимающиеся помощью в поиске новой работы, получают за эту услугу от 15% до 20% годовой зарплаты уволенных сотрудников. Эти средства позволяют создать программу реабилитации, привлечь профессиональных психологов, специалистов по подбору персонала. Видимо, такое «лечение» все-таки эффективно: 28% уволенных благодаря аутплейсменту получают лучшую работу, 36% – место с прежней зарплатой, 20% – начинают собственный бизнес, и лишь 16% – соглашаются на меньший, чем до увольнения, доход.
Многие после занятий с коучами не только ищут новую работу, но и меняют свой образ мыслей. Особенно это относится к менеджерам высшего звена – выбор более спокойной, ориентированной на семейные ценности жизни они делают осознанно, соглашаясь на меньшие деньги, получая взамен свободное время для собственного духовного развития. Так, глава издательского дома открывает маленькую фирму по торговле букетами через интернет, а топ-менеджер банка начинает рисовать натюрморты акварелью и успешно продавать их, воплощая в жизнь потаенную мечту детства.
Прививка лояльности
Разумеется, возникает закономерный вопрос: «Зачем аутплейсмент нужен самим компаниям, увольняющим сотрудников?» Как говорится, с глаз долой – из сердца вон! По данным исследований Economist Intelligence Unit, обиженный увольнением человек нередко становится серьезной угрозой бизнесу. Это и похищение в отместку секретной внутрифирменной информации с целью передать ее конкуренту, и склочные судебные тяжбы, и антиреклама работодателю. К тому же увольнение даже нескольких сотрудников пагубно действует на климат в коллективе, ведь каждый начинает думать, что завтра – его очередь, и примеряет ситуацию на себя, мотивация и лояльность при этом падают до нуля.
Мультимедийный концерн Thomson, в штате которого состоят более 70 тысяч человек по всему миру, из них около 2 тысяч – в Германии, несколько лет назад столкнулся с проблемой значительных увольнений. «Мы считаем, что это только улучшило нашу репутацию, – уверен HR-директор концерна Манфред Шницлер. – Каждый, с кем нам пришлось расстаться, получил не только денежную компенсацию, но и услуги аутплейсмента». В результате 95% сотрудников в течение максимум семи месяцев вновь нашли себе работу.
***
Недавно в Голландии открылась фирма, предоставляющая услуги по «семейному аутплейсменту»: разводящимся женам предлагается смягчить развод подбором для своей «бывшей половины» подходящего варианта. Говорят, есть желающие – стоит ведь недорого, а отдаешь мужа все-таки в хорошие руки…
О. Абашкина
источник: http://dkvartal.ru/sup-jurnal/3681
Свежие комментарии