Клуб и брэнд – под одной крышей
Когда в конце 1990-х генеральный директор «Тринити Спорт» Алексей Михитаров начал продавать мотоциклы, они уже превратились из «автомобиля для бедных» в игрушку для богатых. Мотоцикл так и остался развлечением – сегодня, впрочем, доступным куда более широкому кругу потребителей.
Сам же Михитаров тем временем успел открыть в столице три мотосалона. Теперь на подходе следующий – самый большой салон «Тринити Спорт». С ним связаны и самые большие надежды предпринимателя: помимо всего, что обычно бывает в «очень хорошем мотосалоне», под его крышей будет открыт и мотоклуб.
Полный, самый полный
– Прошлой осенью мы купили недостроенное здание, – рассказывает Алексей Михитаров. – Скоро закончим строительные работы и откроем в нем монобрэндовый мотосалон Yamaha (площадь – 2000 кв. м, предполагаемый оборот – более $1,5 млн.).
Новый проект компании «Тринити Спорт» – салон полного цикла. Три этажа будут заняты всеми видами мототехники – от мотоциклов и квадроциклов до снегоходов и скутеров, – а также экипировкой и запчастями. Здесь же можно будет оформить кредит на покупку техники и экспресс-кредит – на приобретение экипировки, стоимость которой подчас сопоставима с ценой мотоцикла. Решение о выдаче кредита будет приниматься на месте в течение получаса. Как утверждают в «Тринити Спорт», предложение по экспресс-кредитованию уникально: таких услуг пока не предоставляет ни один московский мотосалон. Не выходя из салона можно и застраховать технику. В страховых случаях салон окажет поддержку, выступив в роли эксперта по спорным вопросам, связанным с выплатой компенсаций. Еще один плюс нового салона – большая, более 300 кв. м, сервисная зона и наличие квалифицированных специалистов по техобслуживанию. Наконец, к услугам клиентов мойка техники и экспресс-чистка экипировки.
– Далеко не все дилеры создают такие масштабные монобрэндовые салоны, – рассказывает коммерческий директор сети мотосалонов «РуБайкер» Максим Отрошенко. – Есть крупные салоны, которые специализируются только на продаже мототехники, – например, российское представительство Harley Davidson, компания «Байк Ленд». Некоторые успешно сочетают продажу и автомобилей, и мотоциклов – это в первую очередь дилеры BMW, Honda, компания «Панавто-Yamaha».
С кем кататься, с тем и общаться
В здании нового салона компании разместится также «Тринити Спорт Клуб».
– Решение открыть клуб появилось по вполне понятной причине, – говорит Михитаров. – Покупая у нас первый мотоцикл, клиенты почти всегда задают вопрос: где найти других байкеров, как с ними познакомиться?
– Безусловно, объединить мотолюбителей, предоставить им возможность общаться и заниматься любимым делом сообща – главная цель клуба, – говорит заместитель генерального директора «Тринити Спорт» Екатерина Шапиро. – В салоне будет открыто мотокафе, через клуб мы планируем предлагать интересные поездки, соревнования. Хотим привлечь и профессиональных мотогонщиков, которые будут делиться с поклонниками мотоспорта своим опытом, помогая им с выбором, правильной эксплуатацией, тюнингом машин. И разумеется, с помощью практикующих гонщиков мы собираемся организовать для членов клуба обучение и инструктаж, дать им возможность потренироваться на профессиональных треках.
«Тринити Спорт» уже начала сотрудничать с трехкратным чемпионом России по мотогонкам Сергеем Крапухиным. Когда-то Крапухин выступал за «ЮКОС-Мотоспорт», затем – за одну из самых титулованных российских команд Vector Racing Team, а позже организовал собственную команду – RWT Racing.
– Мне интересно партнерство с «Тринити Спорт Клуб», как и все, что связано с мотоциклами, – говорит Крапухин. – Я с радостью буду общаться с мотолюбителями и постараюсь быть им полезным.
Новый, но не первый
«Тринити Спорт Клуб» – не первый мотоклуб в Москве, созданный продавцами мототехники. Например, компания АВТОDОМ, официальный дилер BMW, организовала Club BMW Motorrad, который в прошлом году был принят в Международную ассоциацию клубов BMW в Европе. Это при том, что продажа мототехники не является главной составляющей в бизнесе дилера.
– Наличие клуба способствует повышению лояльности потребителей, – считает PR-менеджер АВТОDОМ Ирина Игнатьева. – Очень многие из новых клиентов приходят к нам по рекомендациям членов клуба. Мы приглашаем членов клуба на все наши мероприятия, предоставляем им привилегии при сервисном обслуживании, снабжаем информацией о наших акциях и новинках, организуем для них тренинги по безопасной езде на мотоцикле и даже поездки в экзотические регионы.
– В Москве много мотоклубов, которые зарабатывают деньги, например, на обучении езде на мотоцикле, – говорит брэнд-менеджер компании «Панавто-Yamaha» Владимир Безруков. – В мотоклубе при нашем салоне мы не занимаемся обучением, мы просто организуем различные мероприятия, большей частью спортивного характера. Пока мы не можем проанализировать, насколько выросли приток клиентов и объем продаж аксессуаров и техники с появлением клуба – слишком мало времени прошло с момента его открытия. Но, думаю, создание мотоклуба должно существенно увеличить число наших клиентов.
К. Батанова, М. Станиславчик
Спрос на рынке мототехники/Ежегодный рост рынка по секторам
Снегоходы – 29%/40%
Лодочные моторы – 23%/40%
Мотоциклы – 20%/35%
Мотовездеходы – 16%/нет данных
Гидроциклы – 9%/10%
Мотороллеры – 2%/нет данных
Генераторы – 1%/нет данных
Источник: «Тринити Спорт», данные по итогам 2006 года.
«Тринити Спорт»
На рынке мототехники с 1997 года, официальный дилер Yamaha Motor CIS. Оборот по итогам 2006 года – $24 млн.
Телефон: (495) 796-96-58
www.trinitysport.ru
Алексей Михитаров
37 лет
Образование – высшее, МЭСИ.
В бизнесе с 1991 года.
Mikhitarov@trinitysport.ru
источник: http://www.mybiz.ru/index.php?page=3219
Свежие комментарии