Для тех, кто собирается купить готовую фирму
Покупка готового бизнеса – это выгодное, но очень ответственное мероприятие. Это отличная возможность начать работать, не дожидаясь такой длительной и проблематичной процедуры как регистрация предприятия.
Готовая фирма – это зарегистрированное юридическое лицо, которое имеет наименование, юридический адрес, печать и уставной капитал. Она состоит на учете в Фонде Социального Страхования, Пенсионном Фонде и так далее, а также в Государственном комитете статистики. Экспертиза и проверка «истории». Прежде всего, необходимо проверить первоначального учредителя – физическое или юридическое лицо. Это лицо должно, во-первых. реально существовать, а во-вторых изъявить волю на учреждение фирмы, которую вы собираетесь купить. В противном случае регистрация может быть признана недействительной, а вы, как новый участник будете обязаны ее ликвидировать. Также недействительными будут признаны все совершенные фирмой сделки. Подпись физического лица на документах должна быть заверена нотариально, а если это юридическое лицо, лучше познакомится с его учредителями лично. Также следует проверить, вела ли фирма до продажи деятельность, не налагались на нее взыскания государственными органами. Проверьте, не включен ли адрес местонахождения вашей будущей фирмы в список закрытых адресов. В этом случае налоговая инспекция может потребовать изменить его, а также возникнут проблемы с регистрацией изменений в учредительных документах. Предназначенные для продажи готовые фирмы могут иметь уставной капитал с различной формой оплаты. Естественно, юридические фирмы стараются вкладывать в это минимум собственных средств. Если уставной капитал был оплачен в денежной форме, вам могут предложить возместить внесенные в него средства. При этом ваши затраты на покупку компании увеличатся на эту сумму, но они останутся на расчетном счете фирмы и при необходимости вы сможете их потратить. Также на вас могут не возлагать эти дополнительные расходы. В этом случае юридическая фирма каким-либо образом изымет внесенные ранее деньги с вашего расчетного счета. Ознакомьтесь с документами по этой операции, так как ее необходимо будет учесть при уплате налогов и составлении бухгалтерской отчетности. Второй вариант – оплата уставного фонда прочими активами. Это может быть мебель, оргтехника, векселя или права на интеллектуальную собственность. Заявленная стоимость соответствующих объектов, как правило, значительно завышается, или их вообще не вносят в реальный уставной капитал. В противном случае стоимость фирмы возрастает на стоимость этих объектов. Если уставной капитал оплачен каким-либо имуществом, выясните, как именно оно отражено на балансе фирмы. Если это МБП (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы), значит, при вводе в эксплуатацию вы сможете полностью произвести амортизацию этого имущества. Если оно отражено как основные средства, будьте готовы к тому, что имущество длительное время будет числиться у вас на балансе со всеми вытекающими из этого налоговыми издержками. Не мене важно состояние бухгалтерии. Обратите внимание на дату регистрации компании. Если фирма была зарегистрирована официально в предыдущем квартале или еще раньше, значит, вам необходимо ознакомиться с бухгалтерской отчетностью. Очень хорошо, если фирма использовала аутсоринговое бухгалтерское обслуживание – в этом случае с документацией будет все в порядке. В противном случае попросите предоставить за все отчетные периоды бухгалтерские отчеты с отметками об их сдаче. Если отчетность не предоставлялась своевременно, на вас могут наложить административный штраф.
Свежие комментарии