Для чего заказывают услуги по разработке интернет-магазинов?
Хороший интернет-магазин – это не просто некий конструкт, воспроизводящий элементы и функции обычного магазина. Это сразу и нечто гораздо более удобное, гибкое, современное, чем обычный магазин, и нечто менее полное в плане непосредственных впечатлений о товаре. Поэтому разработка функциональных интернет-магазинов – это одна из самых сложных и емких областей в веб-разработке.
Можно пояснить эти тезисы на примерах. Так, если обычный магазин не позволяет оперативно сравнить ряд имеющихся в наличии моделей техники по десяткам параметров, то в электронной торговле добиться этого довольно легко. Точно так же благодаря интернет-магазину можно легко выяснить информацию о том, какое количество товаров доступно на данный момент в разных магазинах торговой сети, во сколько обойдется доставка продукта, найти требуемый товар с помощью фильтров по многим параметрам, что в обычном случае возможно только при наличии очень квалифицированных продавцов, заказать товар (партию товара), не слезая с любимого кресла. В общем, создание интернет-магазина имеет преимущество для клиента перед открытием обычного магазина почти во всем, что касается скорости передачи информации, актуальности данных, обработки и фильтрации каталога товаров, передаче сигналов сразу в несколько адресов и оперативного сравнения.
Другое дело, что при всех своих преимуществах клиенту интернет-магазины все-таки пока не могут предоставить ощущений от непосредственного осмотра вещи, возможности потрогать, разглядеть в мелких деталях, повертеть в руках, спросить конкретного консультанта об опыте общения с данной вещью. Отсутствие таких тактильных ощущений ставит перед специалистами по разработке интернет-магазинов отдельную задачу: компенсировать потерю непосредственного контакта с вещью другими преимуществами, которые открывает виртуальная среда. Причем желательно, чтобы при такой компенсации хотя бы отчасти были восполнены как раз «провисающие» позиции.
Итак, что необходимо учесть при разработке интернет-магазинов? Интерфейс виртуальной витрины следует сделать достаточно ярким для того, чтобы основные элементы привлекали пользователя, но в то же время он не должен выглядеть аляповатым и мешать рассматривать представленные товары. Навигация и основные действия в любом интернет-магазине должны быть максимально простыми, не допускающими множества вариантов для понимания того или иного действия. Каждый товар желательно снабдить отдельной карточкой с подробной информацией и фотоматериалами, а путь от момента выбора к оплате сделать максимально быстрым и понятным. Последнее особенно важно при создании интернет-магазинов, так как, по данным статистических агентств, до половины потенциальных покупателей (то есть люди, которые большей частью на покупку уже решились), уходят с сайтов Рунета, просто не найдя способа удобно оплатить товар. Так что можно подсчитать, во сколько обходится безалаберность в виде кривого интерфейса.
Что должен получить человек, который посетил интернет-магазин? Яркое, внятное и понятное представление о том, какие товары реализуются на данном ресурсе, каков их ассортимент, каков уровень цен, каковы условия приобретения и доставки. И самое главное – как оплатить товар, который был выбран с помощью механизмов интернет-магазина.
Обычная разработка сайтов вообще не требует такого продуманного подхода, как разработка интернет-магазина. Ведь вдобавок к уже сказанному зачастую приходится внедрять механизмы авторизации для корзины с несколькими уровнями доступа, связи с системами онлайн-платежей и электронной коммерции, получения оперативной информации о состоянии заказа и т.д. Тем не менее, создание интернет-магазина вместе с опытными разработчиками позволяет не только в короткие сроки окупить затраты, но и получить значительную прибыль. Особенно хорошо это работает в том случае, если у компании-заказчика уже есть обычные торговые помещения: это важно для доставки и оформления некоторых видов грузов. Ну а для небольших по габаритам товаров распространение через интернет-магазины подходит как нельзя лучше: все, что умещается в письмо или посылку весом до 10 килограммов, попадает в зону приоритетного интереса игроков на рынке электронной торговли.
Вот почему создание интернет-магазина – это шаг на пути к усовершенствованию бизнес-процессов, который отвечает как интересам клиентов, которые смогут получать информацию в больших объемах и с большими скоростью и удобством, так и интересам компании-владельца, чей рынок может значительно увеличиться за счет открытия виртуального офиса.
Свежие комментарии