Клиент должен быть доволен
Пословица гласит: клиент всегда прав. Однако независимо от правоты клиента для успеха бизнеса важно, чтобы он был доволен, и для этого хозяева готовы сделать практически все и использовать любые средства.
Положительные эмоции клиента особенно важны в сфере услуг, на тех предприятиях, где особенно заметны достоинства и недостатки обслуживания — это предприятия торговли, кафе и рестораны, гостиница, салоны красоты. Здесь очень важна квалификация персонала — продавцы, официанты и другие сотрудники должны быть не только милыми и вежливыми. Они также должны безупречно разбираться в предмете. Если это бар, то бармен или официант должен знать все о том, где сварено то или иное пиво, что входит в состав экзотического коктейля, сколько в нем градусов и калорий. Продавец в магазине бытовой техники должен отлично разбираться во всех технических новинках, во всех сложностях, даже если он работает на кассе, а не консультирует покупателей.
На помощь продавцу нередко приходит специальное программное обеспечение. С его помощью сотрудник магазина сможет быстро справиться о характеристиках того или иного товара, посмотреть, сколько штук осталось на складе, уточнить размер скидки по карте клиента на те или иные группы товаров. Программа для торговли помогает вывести обслуживание покупателей на новый уровень, и, таким образом, увеличить количество довольных и лояльных клиентов.
Кроме того. подобные программы помогают формировать отчеты и анализировать спрос. Выявив предпочтения покупателей, можно расширить и улучшить ассортимент, сделав магазин еще лучше.
В салонах красоты, ресторанах, гостиницах специальные программы тоже помогают лучше обслуживать клиентов. Специальная программа для гостиницы необходима и в больших отелях, и в маленьких семейных гостиницах. Бронирование номеров, планирование поставок, отчетность, необходимые документы — все эти необходимые операции станут простыми и быстрыми. В гостинице использование программы особенно важно: при контактах с иностранными гражданами, которые оставляют заявки на разных языках, расплачиваются в разных валютах, и так далее, трудно соблюсти порядок, если не использовать специальные средства.
В борьбе за клиента нужно быть всегда на полшага впереди конкурентов, чтобы преуспеть. Поэтому необходимо использовать все возможные средства, как традиционные, так и современные — разумеется, те, которые не нарушают законодательство и профессиональную этику.
Свежие комментарии