Что нужно знать о внедрении CRM
На вопрос о том, стоит ли внедрять CRM, грамотные владельцы бизнеса уже давно ответили положительно. Ведь правильно организованная CRM-стратегия помогает:
- Привлечь новых клиентов и удержать существующих.
- Минимизировать человеческий фактор при взаимодействии с клиентами.
- Сделать все операции в сфере продаж, маркетинга и обслуживания клиентов абсолютно прозрачными.
Как выбрать CRM-систему
Существуют основные критерии, на которые следует обратить внимание, отдавая предпочтение той или иной системе автоматизации бизнеса. Например, имеет значение то, насколько распространена система и как долго ее поставщик занимается вопросом взаимодействия с клиентами. Кроме того, немаловажным является присутствие поставщика на отечественном рынке.
Основные этапы реализации CRM-проекта
- Анализ необходимости реализации CRM-проекта — понять, чем вас не устраивает существующая ситуация, что необходимо изменить для улучшения взаимоотношений с клиентами.
- Определение целей и построение стратегии проекта — определить сферу охвата проекта, сроки его реализации и необходимые для этого ресурсы, сформировать команду внедрения.
- Постановка задач — ответить, как достичь заявленных целей.
- Структурирование данных — определить типы контрагентов (объектов взаимодействия), параметры их сегментации и истории взаимоотношений.
- Разработка регламентов взаимоотношений — разработать процессы продаж, маркетинга и обслуживания.
- Внедрение системы автоматизации — рекомендуется внедрять уже готовый продукт, а не разрабатывать систему на заказ или самостоятельно. При выборе CRM необходимо оценить релевантность функционала системы стоящим перед ней задачам, возможности интеграции систему с другими ПО.
- Эксплуатация системы и оценка эффективности ее введения — определить, расширилась ли клиентская база, повысились ли объемы кросс-продаж.
Оценка успеха реализации проекта
CRM-проект успешен, если:
- Заказчик (как правило, коммерческий директор) удовлетворен результатами бизнес-процессов, а владелец бизнеса доволен изменениями в работе компании и быстротой возвращения инвестиций.
- Значительно повысилась производительность менеджеров по продажам, возросли перекрестные продажи, расширилась клиентская база.
Как определить окупаемость CRM-проекта
С целью определения экономической эффективности внедрения CRM-системы специалистами компании Terrasoft был разработан специальный инструмент. Задав такому механизму данные об уровне продаж на сегодняшний момент и указав, каких качественных и количественных показателей планируется достичь, можно рассчитать эффективность и сроки окупаемости проекта.
Свежие комментарии