Адаптируйте ваш бизнес к кризису!
Кризис — эпоха перемен. К нему нельзя привыкнуть, но можно приспособиться, научиться выживать в сложных условиях и еще при этом иметь свои выгоды. Да, бизнесу, особенно малому, в такие времена не просто. Бывает, что строился он годами, а разрушился за одни сутки. Как этого не допустить, успешно адаптироваться к ситуации?
Самый распространенный и страшный симптом кризиса — нет денег. Чтобы не попасть в финансовую яму, придется экономить, снижать расходы. Как это делают обыкновенные люди? Выбирают продукты и услуги по-дешевле, отказываются от того, в чем действительно нет необходимости. То же самое и в бизнесе — нужно выбирать дешевые аналоги. Например, закупать для офиса канцтовары не известных европейских марок, а недорогие местного производства, заказывать бухгалтерское обслуживание и сопровождение юридических лиц у фирм, предлагающих более низкие расценки, скидки и тд.
Непроизводственные расходы: на аренду помещения, на коммунальные услуги, на уборку, ремонт должны быть сокращены в первую очередь. Стоит поискать другой офис в аренду, экономить на электроэнергии, воде, стараться бережно обращаться с оборудованием. Сюда же входят лишние затраты на персонал, как например, оплата личных телефонных переговоров сотрудников, бесконтрольное использование офисных материалов и техники (не секрет, что многие не стесняются унести домой пару ручек, бумагу и тд.).
Окажется разумным строго подойти к кадровой политике. Содержание работников обходится дорого, особенно тех, от которых никакого толка нет. Пришло время их уволить. Некоторые отделы, например, бухгалтерский или даже кадров, тоже нет смысла оставлять. В сложившихся условиях проще обращаться к аутсорсингу для исполнения такого вида работ. Так, цены на бухгалтерские услуги извне позволяют предприятиям добиться значительной экономии. Подобная модель ведения бизнеса актуальна как никогда.
Нужно постараться платить меньше налогов легальным путем, естественно. Как известно, налоги платятся с прибыли. Значит, несколько понизив свои цены, удастся заработать меньше, при этом и налоги уменьшатся. Только эту схему не нужно доводить до абсурда. Цены должны снижаться до безопасного для функционирования фирмы уровня. Того же самого можно требовать и у поставщиков, либо искать тех, кто продает дешевле. Сотрудничество с грамотными специалистами, осуществляющими бухгалтерское обслуживание в Москве и за ее пределами, также поспособствует этим целям. Ведь от бухгалтерии в конечном счете зависит финансовое здоровье предприятия.
Свежие комментарии