Важные особенности суши-баров
Суши-бар – это небольшой ресторанчик, где готовят и подают блюда японской кухни. Это словосочетание на сегодняшний день стало часто употребляемым и узнаваемым. Все потому что суши – это вкусная, некалорийная, а главное, полезная пища. Люди, которые следят за своим рационом, предпочитают в обеденный перерыв или на ужин употреблять суши вместо печеных пирожков и чебуреков. Суши-бары и рестораны по времени, затрачиваемому на приготовление заказов сравнимы с ресторанами быстрого питания, но по качеству и полезности пищи намного превосходят их. Поэтому суши-бары выгоднее других баров, этот бизнес – еще не совсем заполненная ниша на рынке.
Эта статья будет полезна любому, кто желает открыть суши-бар или ресторан.
Что же необходимо для этого сделать?
1. Зарегистрироваться как частный предприниматель.
2. Встать на учет в налоговой инспекции.
3. Найти подходящее помещение. Ему не нужно быть большим, главное, чтобы находилось в оживленном месте, лучше всего – в торговом центре.
4. Оформить все необходимые документы для аренды выбранного помещения.
5. Получить разрешения в специальных организациях, таких как СЭС, пожарная служба и так далее.
6. Сделать ремонт в помещении и с помощью отделки, картин, фотографий или росписей на стенах создать интерьер ресторанчика в японском стиле.
7. Закупить мебель для посетителей.
8. Закупить специальное оборудование для кухни и все для суши.
9. Нанять на работу профессиональных сушистов и обслуживающий персонал.
На последних двух пунктах остановимся поподробнее, потому что на самом деле для успеха суши-бара они важнее всего. Ошибочно мнение о том, что для изготовления суши, японских салатов и супов оборудование почти не понадобится потому, что суши – это холодные закуски. Нет, для кухни суши-бара нужно совсем другое особое оборудование:
1. Специальные суши-кейсы. Это такие специальные витрины-холодильники, которые закрываются герметично, чтобы готовые роллы не заветривались.
2. Холодильники для хранения продуктов. Как и все сырые рыбные продукты, суши быстро портятся. Но продукты для изготовления суши не подвергают заморозке. Поэтому холодильное оборудование должно быть качественным и желательно импортного производства.
3. Термосы для хранения уже готового риса. Это специальные термосы и покупать их нужно только у тех торговых марок, которые не один год специализируются именно на этом оборудовании.
4. Профессиональные рисоварки. Настоящий рис для роллов не готовят привычным для нас способом.
5. Специальные принадлежности: ножи из специальной стали и разделочные доски. Как показывает практика, обычные ножи не подходят для приготовления суши. Они быстро тупятся и даже ржавеют. А привычные для нас деревянные доски быстро изнашиваются, рассыхаются. В результате клиенты рискуют получить роллы со щепками. На принадлежностях лучше не экономить.
Кроме специального оборудования нужны и качественные специальные продукты. Для приготовления японских суши не подходит обычный рис и речная рыба. Обычный уксус, каменная соль и сахар из магазина не используют для их приготовления. Поэтому лучше всего организовать поставку специальных продуктов, тогда ваш бар будет иметь высочайшее качество суши, а настоящие гурманы оценят по достоинству ваше заведение.
Но и это еще не все. Даже самые лучшие продукты может испортить непрофессиональный повар. Поэтому нанимайте на работу только специально обученных шеф-повара и сушистов. А хороших специалистов нужно ценить.
Периодически обновляйте меню. Суши-бары не отличаются огромным выбором блюд. Постоянные клиенты, попробовав весь ассортимент, скорее всего, захотят чего-то новенького. Поэтому периодически отправляйте шеф-повара в командировки, пусть он бывает в других суши-барах, ведь нет предела совершенству.
Параллельно с закупкой всего необходимого оборудования и продуктов и поиском хороших сушистов необходимо продумать условия для успешного ведения бизнеса в перспективе. Эти условия должны иметь особенности – преимущества для привлечения как можно большего количества клиентов. Такими преимуществами могут стать, например, хорошие скидки в обеденное или вечернее время, разнообразные акции и т. д.
На сегодняшний день все большую популярность набирают суши-бары, которые похожи на заведения быстрого питания, где суши можно купить с собой. Это очень удобно, например, в обеденное время. Если вечером после работы не хочется готовить ужин, то можно купить суши навынос и съесть их дома. В таких барах суши готовят на заказ очень быстро или можно купить уже готовые из хранящихся на витрине. К тому же возможно по телефону заказать доставку прямо на дом. Для владельца такого заведения выгода в том, что помещение нужно совсем маленькое, только для кухни.
Специалисты подсчитали, что новый суши-бар окупается примерно за десять месяцев. Нельзя, конечно, загадывать наперед, но судя по не прекращающемуся росту популярности суши, такой бизнес очень выгоден и будет выгоден еще долгое время.
Итак, открывайте новые суши-бары, балуйте любителей суши и предлагайте качественные суши новым клиентам. Это отличный бизнес. Успехов!
Свежие комментарии