CRM в банке – комплексное решение для финансовой отрасли
Банковская сфера больше других требует постоянного внедрения новых программных продуктов, позволяющих автоматизировать различные бизнес-процессы. Это дает возможность более эффективно привлекать новых клиентов, удерживать существующих и облегчить коммуникации с ними. Несмотря на то, что некоторые банки стараются внедрять определенные разработки, часто этого бывает недостаточно. Вместе с тем западные финансисты уже давно используют комплексное решение для финансовой отрасли – CRM в банке, которое позволяет значительно улучшить работу с клиентами, снизить банковские риски и увеличить продажи.
Что такое система CRM для банка
CRM для банка – это продукт, предназначенный для автоматизации рабочих процессов, повышения эффективности взаимодействия с клиентами. Такая система позволит финансовой организации получить конкурентное преимущество и занять лидирующие позиции на рынке. Она дает возможность:
- повысить эффективность маркетинга и расширить клиентскую базу;
- удерживать действующих клиентов;
- персонализировать отношения с ними;
- повышать качество коммуникаций;
- снижать операционные риски;
- уменьшать административные, операционные расходы.
Несомненно, для внедрения системы понадобиться определенное время. Нужно будет понести расходы на обучение персонала, но результат того стоит. Работа с клиентами и коммуникации перейдут совершенно на новый уровень, отпадет необходимость в разработке новых продуктов, которые будут неинтересны потребителям и так далее. Благодаря экономии появляется возможность снизить цены на существующие услуги, тем самым привлекая новую аудиторию клиентов.
Какие задачи выполняет CRM в банке
CRM-система для банков, такая как Terrasoft, призвана выполнить две важных задачи:
- Повысить эффективность бизнес-процессов и улучшить формирование доверительных отношений с клиентами. В первом случае такое решение позволит сэкономить время, затрачиваемое на рутинную работу. Например, это может быть отправка рассылки, на которую в большинстве случаев тратится немало времени. Достаточно будет создать один раз письмо и система перешлет его всем клиентам. Также программный продукт позволяет отбирать адресатов по определенным параметрам и отправлять письмо сугубо им. При этом вся операция займет не более нескольких секунд.
- Вторая задача CRM в банке – позволить лучше понять клиентов, их особенности, чего они хотят от организации, какие готовы расходы понести и какую прибыль могут принести за период времени. CRM-программа поможет обновлять и анализировать данные о потребителях банковских услуг, что даст возможность вырабатывать правильные стратегии и принимать нужные управленческие решения.
CRM-решение для банков стимулирует переход от стратегии массовых продаж к индивидуальным. Это позволит увидеть изъяны в продукте и улучшить его. Благодаря такому подходу отпадает необходимость в разработке новых услуг или банковских продуктов. Это выгодно как банку, так и его клиентам. Ведь первый может экономить на разработке новых решений, а клиент получает продукт, который его максимально устраивает.
Использование CRM в банковской сфере
Если отдать предпочтение полнофункциональной системе CRM, то у банка появится возможность выполнить полную автоматизацию в отделе маркетинга. Благодаря этому можно привлечь большее количество клиентов. Также программный продукт позволит оптимизировать работу отдела сервиса. Увеличатся возможности отдела работы с потребителями, это поможет выявить потребности каждого клиента или групп клиентов. Такой подход повышает лояльность и стимулирует клиентов более активно интересоваться другими предложениями банка. Благодаря отделу продаж, банк точно знает, что нужно клиентам и какой продукт следует предложить.
Еще одна важная особенность CRM-систем для банка – благодаря ним можно собрать всю информацию о клиентах в одной базе, это упрощает доступ к ней. На основании имеющихся данных программа позволяет формировать воронки, графики, диаграммы. Благодаря этому можно более качественно планировать деятельность банка, отказаться от проектов, которые могут стать провальными в будущем.
Как внедрить CRM в банке
Чтобы внедрить CRM в банке, необходимо на это выделить определенный бюджет, подобрать поставщика ПО, который предложит самое выгодное и в то же время недорогое решение. Важно также обсудить некоторые моменты с ТОР-менеджерами банка, поскольку новая система будет непосредственно касаться вверенных им направлений.
В первую очередь следует выделить задачи, которые должна будет решить CRM. На основании них можно сформировать макет системы, в будущем можно будет его скорректировать, изменить настройки, добавить тот или иной модуль. Эти моменты сугубо индивидуальны и зависят от особенностей банка и предпочтений пользователей. Тестирование программы производится, как правило, на высоком уровне ТОР-менеджерами, руководителями направления и т.д. Здесь выявляются ошибки и узкие места. Если программа не требует доработки, можно начать ее внедрение по всей системе. Рядовых исполнителей нужно заранее подготовить, разработать инструкции пользования, обучающие курсы. Чтобы каждый мог понять, для чего нужна CRM-система, какие задачи будет решать и в чем ее преимущества.
Внедрение CRM в банке – важный шаг, требующей анализа и определенной подготовки. Наладить систему за день не получится, зачастую для этого может понадобиться несколько месяцев. Некоторые руководители относятся к этому скептически и считают неприемлемым тратить время сотрудников для подготовки. Но эту проблему легко решить. Нужно доверить работу по созданию макета нескольким менеджерам высшего звена, что позволит минимизировать ошибки и снизит затраты на подготовительный процесс.
Эффективность CRM-системы для банка уже доказана на практике. В условиях высокой конкуренции в банковской сфере следует искать новые инструменты, позволяющие опередить конкурентов и увеличить свою долю на рынке. Инновационное решение, позволяющее более качественно управлять информацией и сосредоточиться на эффективных продажах, позволит вашей организации стать привлекательнее в глазах потенциальных клиентов и повысит их лояльность.
Подводя итог, можно сделать вывод, что CRM для банков – важный инструмент, который позволит оптимизировать бизнес-процессы, а также построить работу таким образом, чтобы повысить привлекательность банковских продуктов, тем самым привлекая все большее число клиентов. Внедрение CRM для банка займет определенное время. Этим стоит заняться уже сейчас, ведь конкуренты могут опередить вас и предложить клиентам более качественное обслуживание.
Свежие комментарии