Концепции создания торгово-развлекательных центров
Идея, благодаря которой эффективно работает современный развлекательный центр, кроется в сочетании торговых площадей и разноплановых форм отдыха в одном здании. Все предоставляется в комплексе: кинотеатр ТРЦ дополняет игровая зона с бильярдом и боулингом, детский развлекательный центр, фудкорт – все создано в рамках единой концепции. В отличие от городских клубов, развлекательные заведения в ТРЦ не устанавливают фейс-контроль, ведь цель их не в обслуживании эксклюзивных потребностей определенной публики, а в привлечении как можно большего числа посетителей.
Развлекательный сектор используется как «приманка» для увеличения потока покупателей торгового центра. Такая зона позволяет сократить срок окупаемости объекта. Площадь этой зоны устанавливается в рамках 30%, при этом отдача от квадратного метра ниже, нежели в торговой части, однако ее наличие увеличивает рентабельность магазинов. Таким образом, потери на зоне развлечений компенсируются прибылью торговых арендаторов. Блок для отдыха гостей – по сути, это те же «якорные» арендаторы, только с меньшим размером арендной платы.
Разработка концепции и поиск арендаторов
Разработке концепции должно предшествовать маркетинговое исследование, дающее результат по ожидаемой прибыли с 1 кв. м. Предварительная концепция становится предметом обсуждения сотрудничества с потенциальными «якорными» арендаторами центра и операторами развлекательного формата. И только после предварительной договоренностями с ними, девелопер начинает строительство объекта.
Нередко все делается прямо наоборот, когда архитекторы сначала создают проект, а застройщик воплощает его физически. Но затем оператор понимает, что помещение не соответствует его специфическим требованиям, а значит, попросту не годится для размещения. Развлекательный центр может требовать определенный объем зала и сетку колонн, свои параметры нужны под кинотеатр, боулинг или бассейн в ТРЦ. Наконец, нужно продумать звукоизоляцию, чтобы шум из кинокатастроф не тревожил покупателей, ведь шопинг требует определенного душевного настроя.
Важным правилом при проектировании ТРЦ становится не вопрос дизайна или оборудования, а совместимости форматов на площади центра — неконфликтного сосуществования посетителей торговой и развлекательной зон. В них могут находиться люди совершенно разного социального статуса и, к примеру, веселящаяся молодежь не должна мешать покупателям престижных бутиков или семейных магазинов.
Свежие комментарии