Формирование имиджа предприятия: значение и составляющие
Для успешной работы в конкурентной экономике важными являются на только легкий доступ к ресурсам и потенциал организации, но и многие другие факторы. Отдельные предпосылки для формирования лояльности потребителей и крепких деловых связей является имидж организации.
Сущность и значение имиджа предприятия
Имидж или деловая репутация – это устойчивое мнение любых партнеров, с которыми вступает конкретное предприятие в процессе своей работы. Такое мнение формируется с течением времени, затрагивая порядок взаиморасчетов, соблюдение графика погашения задолженности, поставок товаров и ценностей, проверку контрагентов при необходимости, а также демонстрацию партнерам конкурентных преимуществ товаров или услуг. Имидж организации является комплексным понятием, который позволяет выработать у любых клиентов и других контрагентов лояльность даже на название или логотип компании.
Грамотно построенный имидж организации позволяет достичь следующие направления задач:
— корректное позиционирование компании среди партнеров и потребителей. Охватывает слаженное действие отделов снабжения, производства и сбыта для представления субъекта в качестве единого отлаженного механизма;
— стимулирование целевой аудитории на демонстрацию запланированной реакции. Субъект с безукоризненной репутацией характеризуется намного более легким доступом к кредитам или новым рынкам сбыта, чем конкуренты с низким уровнем имиджа;
— предоставление мотива для потребителей или деловых партнеров к действию.
Товары и услуги субъекта с положительным имиджем намного более конкурентоспособны и не позволяют усомниться в их качестве.
Процесс создания имиджа компании
Формирование имиджа компании требует вовлечения в процесс управленческие структуры и каждого сотрудника. Образ компании-работодателя, который заложен в сознании сотрудников, позволяет им стремиться к достижению высоких результатов. Внедрение корпоративной культуры является важным элементом деловой репутации, что говорит о высокой степени ответственности компании перед сотрудниками и потребителями.
Формирование имиджа компании было бы весьма сложным без рационально построенного обслуживания клиентов. Достойный сервис, качественные изделия или услуги, помощь клиентам перед реализацией и послепродажное обслуживание располагают потребителя к компании и стимулируют к длительному сотрудничеству. Чтобы формирование имиджа несло устойчивый и системный характер, рекомендуется строго соблюдать рассчетно-кассовую дисциплину и корректно соблюдать договорные обязательства с контрагентами любого типа, а также проводить проверку деловых партнеров при сомнениях в их добросовестности.
Свежие комментарии