Как составить бизнес-план при открытии автомойки
Все бизнесмены перед открытием собственного дела сначала занимаются составлением бизнес-плана. В большинстве случаев для его составления совсем не обязательно нанимать профессионалов или обращаться в какие-либо компании. Это же именно ваш бизнес и с самого начала нужно стараться вникнуть во все тонкости и пытаться разобраться самостоятельно и побольше читать этот журнал. Кроме того, это не настолько сложно как кажется. Давайте разберем процесс составления бизнес-плана на примере классического бизнеса, в котором важно все: и место, и оборудование, и персонал – открытие собственной автомойки.
Итак, как составить бизнес-план в случае, если вы решили открыть свою автомойку? Конечно же, с анализа. Первое, что нужно будет сделать, проанализировать тот район города, который вы присмотрели для открытия собственного дела: количество конкурентов, а также стоимость их услуг и поток клиентов. Обязательно посетите их в качестве клиента, оценить качество их обслуживания, выделив беспристрастным взглядом их плюсы и минусы. Сегодня практически в любом городе для открытия автомойки вы навряд ли найдете полностью свободный район, скорее всего, нужно будет подобрать тот, где вы действительно можете предложить что-то конкурентно способное. Выбрав его, можно приступать к расчетам. Подсчитайте, в какую сумму вам обойдется открытие – стоимость аренды или покупки помещения, закупка оборудования, найм персонала и покупка расходного материала. После прибавьте к этой сумме еще процентов 20-30%, практически всегда возникают какие-то непредвиденные расходы, которые могут сильно затормозить, а то и вовсе помешать открытию нового дела.
Кроме расходов на открытие, нужно посчитать и прибыль, которую вы планируете получать. Часто почему-то люди достаточно халатно относятся к этим подсчетам, прикидывая ее очень приблизительно и думая, что сразу после открытия клиенты хоть в каком-то количестве все равно будут. Привести это может к печальным последствиям, прогноз продаж – едва ли не самое важное, что нужно указывать в любом бизнес-плане. Для того, чтобы как можно более точно определить будущую прибыль, нужно внимательно изучить конкурентов. Постойте на машине сначала к одному схожему предприятию, посчитайте, сколько машин они обслуживают за сутки, после к другой. Точно подсчитать суточный доход, зная прайс, уже будет несложно.
Свежие комментарии