Деловой этикет: визитки
Визитки давно уже стали неотъемлемой частью делового мира. Они – ваши мини-представители в бизнес-среде, потому что именно с обмена визитками начинается знакомство с потенциальными партнерами, инвесторами и другими нужными людьми. Само их наличие до сих пор считается индикатором солидности и успешности, поэтому даже только встающие на ноги предприниматели торопятся заказать визитки Москва. Однако если вы хотите, чтобы визитки действительно сослужили вам хорошую службу, прочтите несколько рекомендаций.
Размер стандартной визитки – 90 х 50 мм, под эти габариты сделаны визитницы, поэтому не стоит оригинальничать с этим параметром, иначе ваша визитка может просто затеряться. Обычно их изготавливают из плотной бумаги, картона или пластика, последние дороже, зато не в пример крепче: не боятся ни трения, ни влажности.
Строгость цветовой гаммы, шрифтов и стиля в целом зависит от рода вашей деятельности. Главное – уместность: для представителя творческой профессии так же странно иметь скучную визитку, как для серьезного бизнесмена – пеструю и кричащую. Идеально, если визитка выполнена в фирменном стиле компании, с логотипом на ней и с единообразным дизайном для всех сотрудников, кому необходимо их иметь. Но не размещайте рекламу на визитках! Это очень дешевый ход, который сразу снимет несколько очков с вашего имиджа в глазах партнеров.
Фон выбирайте светлый, однотонный, чтобы буквы лучше выделялись. Избегайте украшательств и излишней декоративности – рамок, виньеток и тому подобного. В деловом мире царит минимализм.
Текст, как правило, располагают на одной стороне (вторая остается пустой для пометок). В нем должна быть следующая информация:
- полное юридическое название организации;
- фамилия, имя и отчество сотрудника (полностью, а не инициалы);
- должность, сфера деятельности (название отдела или что-то подобное), почтовый адрес компании и номер рабочего телефона.
Желательно использовать простой легко читаемый шрифт, лучше один, максимум два, без курсива и подчеркиваний. Это правило, кстати, актуально также для дисконтных карт и для пластиковых карт – для любых, где есть текст. Главное в нем – содержание, и оно должно читаться без лишних усилий.
Визитки обычно делаются на родном для их владельца языке, но если ваша компания сотрудничает с иностранными партнерами, то хорошим тоном будет иметь визитки на их языке или на международном – английском. Иногда визитки делают двусторонними, но если такая необходимость есть, лучше все же заказать два комплекта на разных языках с текстом на одной стороне, а вторую оставить чистой для записей. По этой же причине лучше не печатать визитки на глянцевой бумаге – на ней сложно писать.
Обмен визитками
Первыми по этикету вручают визитки те, кто ниже по должности или моложе по возрасту, если по должностному уровню вы равны. Подавать визитку следует так, чтобы текст был сразу виден, и нужно четко проговорить свои имя и фамилию, особенно, если вы даете ее иностранному партнеру. Поданную вам визитку не теребите и не мните, если мешает, лучше уберите в визитницу. Постарайтесь запомнить представившегося или представленного вам человека, потому что считается очень дурным тоном впоследствии не узнать человека, с которым обменялся визитками. Если ваш номер телефона изменился, допускается зачеркнуть старый и рядом написать новый, но если изменилась ваша должность или адрес компании – потратьтесь на новые визитки, иначе будете выглядеть непрофессионально.
Эти правила только на первый взгляд кажутся сложными. Даже если вы только начали вращаться в бизнес-среде, вы наверняка уже видели множество визиток и интуитивно поняли, какими они должны быть. Надеемся, наши рекомендации помогли яснее это сформулировать.
Свежие комментарии