Как выбрать веб-студию или мобильного разработчика
В наше время повальных стартапов никого не удивляет желание иметь свой сайт, особенно учитывая большое количество бесплатных веб-конструкторов на просторах сети. Однако многим сайт, слепленный на конструкторе, кажется несерьезным и несолидным. Тогда возникает логичная мысль: обратиться к профессионалам. Но как их выбрать?
Вариант поспрашивать у знакомых первым приходит в голову. Люди до сих пор тепло относятся к «сарафанному радио», и положительные отзывы от тех, кого мы знаем лично, сразу создают исполнителю немалый кредит доверия. Два основных вопроса в связи с этим вариантом: есть ли у вас знакомые, у которых могут быть нужные вам контакты, и не попадали ли вы в неприятные ситуации, нанимая кого-то по личной рекомендации.
Другой очевидный способ – просто вбить в поисковик что-то вроде «разработка сайтов в Москве», и так бы большинство людей, у которых не нашлось нужных знакомых, и поступило. Но выбирать из первых строк поиска не всегда эффективно, потому что продвигать-то сайты компании из топа умеют, раз уж продвинули свой, но делают ли они хорошо не только себе, но и клиентам – еще не факт. Зато можно догадаться, что раз бюджет на продвижение и рекламу у них хороший, то и расценки, скорее всего, не порадуют начинающего предпринимателя. В любом случае вопрос прочих критериев для выбора все равно остается открытым. Единственного пункта «бюджет» для этого списка явно мало, как и недостаточно полагаться на одни лишь отзывы, достоверность которых еще нужно бы проверить. Важно также выяснить, как долго компания существует, как она представляет себя на рынке, изучить ее портфолио…
В общем, полноценный анализ потребует массы времени и сил, поэтому лучше всего будет ориентироваться при выборе на рейтинг веб-студий, уже составленный другими на основе нескольких важных критериев, которые сложно было бы охватить при самостоятельном поиске. Эти критерии включают:
- Отзывы клиентов;
- Активность на рынке: маркетинговая и репутационная (представленность компании онлайн в целом и в соцсетях в частности, PR, цитируемость), технологическая (тренды, инновации), географическая (количество офисов);
- «Трудовой стаж» компании
- Показатели домена (трафик, цитируемость);
- Портфолио;
- Участие в различных конкурсах, награды и призы;
- Результаты детализированных опросов в личном кабинете компании на рейтинговом сайте;
- Типаж клиентов.
Те же критерии используются и при составлении рейтинга компаний, занимающихся разработкой мобильных приложений – это уже следующий шаг после создания своего сайта.
В целом, рейтинги компаний по профилю очень облегчают выбор и экономят время – самый ценный ресурс нашего мира. И это касается не только подбора исполнителя, и не только в цифровой сфере, но и вообще выбора чего угодно в любой области.
Свежие комментарии