Что такое CRM и на что ориентироваться при ее выборе в 2021 году?
CRM – что это такое? Для всех, кто работает в продажах, ответ очевиден: это сервис (прикладное программное обеспечение), задача которого заключается в автоматизации стратегий взаимодействия с клиентской базой. И чем шире функции такой платформы, тем больше возможностей появляется у отдела продаж!
Содержание:
- Возможности сервиса Jivo
- Аналитика в чате Jivo
- На что ориентироваться при выборе?
Очевидно, что СРМ-программа должна позволять сотрудникам быстро связываться с заказчиками, выставлять счета, анализировать информацию о лидах и в целом максимально оптимизировать работу. Эти сервисы хранят всю историю общения с заказчиками и информацию о сделках, что позволяет сделать максимально персонализированное предложение в удобный момент и совершить повторную продажу.
Большинство современных систем являются комбинированными и совмещают 3 основные функции CRM:
- операционные – упрощают взаимодействие с клиентами;
- аналитические – генерируют и структурируют статистику;
- коллаборационные – обрабатывают обратную связь.
Что такое комбинированная СРМ-программа, лучше всего рассмотреть на примере многофункционального бизнес-мессенджера Jivo, который объединяет в себе функции CRM и чата, а также позволяет принимать звонки, СМС, сообщения из соцсетей, различных приложений, e-mail. При этом даже бесплатная версия предлагает обширный функционал – неслучайно эта программа является одной из самых востребованных не только в России, но и в других странах!
Возможности сервиса Jivo
Главная особенность Jivo состоит в том, что это не только СРМ-программа, но и по-настоящему универсальный инструмент автоматизации взаимоотношений с клиентами. За счет объединения в 1 приложении всех каналов связи, в том числе телефонии, операторы могут больше не тратить время на переключение между разными приложениями и окнами браузера. Не пропустят они и сообщение или звонок – в СРМ сразу появляется соответствующее уведомление. С Jivo время ответа на запрос сокращается, а столь оперативная работа с клиентами повышает их лояльность и ведет к росту продаж!
Сделка создается прямо в окне диалога, так что ни один лид не будет пропущен. И наоборот: выбрав нужного клиента в CRM, можно сразу связаться с ним по телефону, через почту или мессенджер. По статистике сервиса, одна только настройка сценария появления чата позволяет повысить продажи на 30%!
И конечно, в профессиональной версии Jivo присутствуют все стандартные операционные функции CRM-системы:
- формирование базы данных;
- настройка воронки продаж (в том числе нескольких);
- постановка и контроль выполнения задач;
- напоминания и уведомления.
Аналитика в чате Jivo
Для глубокой аналитики существуют специальные CRM. Что это такое, хорошо знает любой маркетолог. Но для малого и среднего бизнеса обычно достаточно аналитического блока в многофункциональном сервисе, и в Jivo он представлен:
- сегментированием клиентов по тегам;
- поэтапным анализом воронки – показывает, какие стадии самые загруженные, а на каких лиды чаще всего уходят;
- статистикой причин отказа – помогает найти нужные рычаги для увеличения конверсии.
Сбор обратной связи
В чистом виде такие СРМ практически не встречаются, но для комбинированных программ этот блок – приятный бонус, который позволяет увидеть, как клиенты оценивают качество обслуживания.
И в сервисе Jivo такая функция реализована очень удобно – к примеру, в чате на сайте пользователь сразу выставляет оценку оператору. На основе этих сведений руководитель отдела может сделать выводы о качестве работы подчиненных. Кстати, от несправедливых оценок менеджеры тоже защищены – все чаты и звонки с текстовой расшифровкой хранятся в базе данных (в PRO-версии – неограниченное время).
На что ориентироваться при выборе?
Все CRM-системы отличаются по функциям, а потому при выборе нужно смотреть на приоритеты конкретной компании. Так, для маркетингового направления подойдут аналитические программы, для магазинов и оптовых поставщиков – операционные. А комбинированные СРМ – универсальное решение для любого бизнеса!
Jivo совмещает в себе комбинированную СРМ, мультиканальный чат, командный мессенджер и телефонию – в общем, это отличный выбор для интернет-магазинов и других фирм, которые обрабатывают заявки в онлайн-формате. Ведь гораздо удобнее и надежнее работать в 1 приложении, чем подключать и обслуживать целый пакет сложных программ. Кроме того, Jivo можно интегрировать с любой другой CRM-системой, причем с сохранением ключевых данных, что существенно расширит ее функции.
Свежие комментарии