Особенности товарных карточек на маркетплейсах
Маркетплейсы продолжают набирать популярность как среди покупателей, так и предпринимателей. Для первых основными преимуществами этих площадок являются огромный ассортимент товаров, низкие цены и удобство доставки. Для вторых главный плюс – простота вывода товара на площадку. Действительно, торговля на маркетплейсах – наиболее простой и наименее рискованный из всех видов бизнеса. Не нужно арендовать офис, а на первых порах можно даже обойтись без склада и сотрудников, достаточно зарегистрироваться в личном кабинете и закупить пробную партию товара.
Самыми популярными маркетплейсами в России пока остаются Вайлдберриз и Озон, их догоняют Яндекс.маркет и другие, но эти два все еще лидеры в этой сфере. Все они работают по принципу комиссионной торговли: предприниматель является поставщиком, а маркетплейс – продавцом, который берет комиссию за продажу товаров поставщика со своей площадки, а также плату за их доставку до покупателя.
Поскольку при заказе товара в интернет-магазине или на маркетплейсе покупатель не может его пощупать, примерить, а вынужден довольствоваться визуальными средствами, оформление товарных карточек приобретает особенно важное значение. Прошли времена, когда можно было написать пару строк в описании и выставить товары без картинки. Теперь карточки без фото не попадут в выдачу, и покупатели их просто-напросто не увидят. А сами фотографии должны быть качественными, четкими, показывать товар с разных сторон, иметь инфографику с полезной информацией о нем. Так что поставщику больше не обойтись без профессионального фотографа москва.
Тем более что у каждого маркетплейса свои требования к количеству, размерам, ориентации и фону фотографий. Например, Озон всегда требовал снимки товара только на белом фоне, другие пока более лояльны, но и они начали перенимать эту тенденцию. Фотосъемка для вайлдберриз и других площадок предполагает получение разноплановых видов товара: спереди, сзади, деталь крупным планом, использование товара в реальных условиях. Последнее время стали популярны фото 360°: согласно аналитике, они повышают конверсию на треть.
Еще больше повышают конверсию видео для вайлдберриз – до 80%. Это прекрасная возможность продемонстрировать товар в разных ракурсах, в использовании, просто в руках, чтобы был понятен размер. При хорошем бюджете эти ролики по наполнению могут соперничать с телевизионной рекламой и точно опередят ее в просмотрах. С Youtube на маркетплейсы перекочевал жанр распаковки, особенно он важен при продаже техники и товаров, требующих самостоятельной досборки – можно сразу показать, что куда втыкается, как включается и как работает.
И конечно немаловажно продающее SEO-оптимизированное описание. Люди не любят тратить время на чтение, поэтому видео и инфографика на фото делается для них, а вот ранжирование в рейтинге на маркетплейсах работает так же, как в поисковиках – по ключевым словам. Чем их больше в карточке, тем лучше она показывается.
Товарная карточка – это лицо вашего товара, поэтому отнестись к ее оформлению нужно серьезно и постараться сделать ее максимально привлекательной как для покупателей, так и для площадки.
Свежие комментарии