База клиентов с web интерфейсом
Успех компании зависит от нескольких факторов: какое количество клиентов она может привлечь, с помощью какой программы ведения базы клиентов будут строиться взаимоотношения. Клиент является основным составляющим в успешном развитии компании и именно ему необходимо уделять львиную долю внимания.
Очень важно не только привлечь нового клиента, но и поддерживать отношения с постоянными существующими клиентами. Основной доход компании приносят именно существующие клиенты, кто приносят меньше всего хлопот и больше всего дохода компании. Иногда бывает затруднительно – помнить каждого клиента в лицо, поэтому база клиентов должна быть максимально информативной, нести в себе и контактные данные, и хранить историю взаимоотношений. Ведение базы клиентов ложится на менеджера компании, и наколько полной будет информация о клиенте, настолько информативной и полезной будет следующая встреча или звонок. Нужно всегда помнить, что программа для ведения базы клиентов — это механизм, с помощью которого значительно упрощаются все дальнейшие действия.
Сейчас все большее распространение получают интернет базы клиентов с web интерфейсом, которые позволяют вести базу клиентов везде, где есть интернет. Такая возможность стала доступна благодаря развитию интернета и модели SaaS, аббревиатура больше известная как «программное обеспечение в аренду». Данное программное обеспечения так же известно как CRM системы – системы взаимоотношения с клиентом.
Лучше чем блокнот Во-первых, данные программы хранят в себе полную упорядоченную информацию о клиенте – ФИО, контактные данные, услуги и товары, к которым он проявил наибольший интерес, история сделок, история переговоров и т.д. Это позволяет свободно общаться с клиентом спустя полгода, предлагая уже только интересующие его товары и услуги. Во-вторых, CRM системы хранят информацию, какой клиент какой услугой воспользовался, когда он обращался в компанию и т.д. Эти данные позволяю строить аналитические отчеты и прогнозировать будущие продажи, что является основным критерием при построении плана продаж. В третьих, программы ведения базы клиентов в руках грамотного руководителя становится отличным рычагом управления всей компании, что позволяет избежать провальных месяцев и кризисных периодов. Все же CRM системы в России играют роль клиентской базы, но постепенно этот механизм перерастает в более сложную систему управления отделом продаж и бизнес стратегии. Поэтому программы, в которых база клиентов систематизирована и удобна в обращении, пользуются все большим спросом. Данное программное обеспечение значительно упрощает процесс общения с клиентами, позволяет сэкономить и время, и деньги.
Свежие комментарии