Рынок наружной рекламы вздрогнул, но это не смертельно
Финансовый кризис не мог не затронуть рекламную отрасль, т.к. у многих ее клиентов дела совершенно разладились. Цены на наружную рекламу снизились, но пустовать плоскости пока не собираются.
Обыватели не обращают пристального внимания на рекламные щиты – сегодня одно рекламируют, завтра – другое. Специалисты же сразу отметили смену сюжетов на рекламных носителях, начиная с весны 2009 г. Пропали крупные и средние клиенты, и их место заняли постеры совсем мелких заказчиков. Очень крупный заказчик никуда не делся: лидеры в сотовой связи и производстве мобильных телефонов и бытовой техники как рекламировались, так и продолжают.
Чем же объясняется такая перемена? С одной стороны, значительно упали цены на размещение рекламы. Спрос снизился, т.к. финансовый кризис не пожалел мелкие банки, производственные предприятия и весь бизнес, связанный с легкой промышленностью (одежда, обувь, предметы быта). С другой стороны, мелкий заказчик, до этого и не мечтавший о наружной рекламе в силу ее высокой стоимости, получил возможность рекламироваться в необходимых объемах и платить за это реальные деньги.
Вообще, внешне все выглядит как всегда и пустых плоскостей не так уж много. Дело в том, что даже если и висят постеры продажа продукции благодаря им могла и не увеличиться. Из небытия вернулся его величество бартер со своим младшим братом медиабартером. В первом случае клиент расплачивается с оператором натурой (спортивные залы – абонементами, рестораны – бизнес-ланчами, службы такси – перевозками), второй же в ходу у средств массовой информации. Журналы меняются рекламой с радиостанциями, телевидение – с газетами и т.д.
По сравнению с летом 2008 г., рынок наружной рекламы сдулся на 40%. Компании-операторы продолжают укрупняться за счет скупки или присоединения мелких владельцев конструкций. Время отдельных бизнесменов, у которых было по 10-20 плоскостей, и они стабильно приносили хороший доход, прошло – сегодня такой мелкий оператор просто не выживет. Операторы снизили цены и теперь учатся жить не с прибыли, а с оборота. Вместе со стоимостью аренды плоскостей снизились цены и на печать: сегодня при достаточно объемном заказе (от 50 шт.) можно купить постеры менее чем за 10 долларов/штука. Но телевидение по-прежнему дорого, пресса обладает своей спецификой, реклама на радио никогда не даст аналогичного эффекта, поэтому «наружке» особо ничего не угрожает. Разве что операторам придется забыть о сверхприбылях, научиться работать по-новому и обратить, наконец, внимание на пожелания клиентов.
Свежие комментарии