Брендбуки компаний. Составляющие корпоративных брендбуков
При сравнении двух брендбуков, предназначенных для разных предприятий, становятся заметными их существенные отличия друг от друга. Cоздание брендбука преследует единую общую цель для всех субъектов бизнеса – создание узнаваемого бренда и его запоминание аудиторией потребителей.
Тем не менее готовые проекты имеют существенные отличия, в результате действия таких критериев, как:
• Особенности деятельности предприятия- заказчика;
• Долгосрочные цели его развития;
• Основные направления использования брендбука и информации, которая в нем содержится;
• Пожелания руководства компании к акценту на тех или иных элементах.
Брендбук – это не просто разрозненные описания процессов, как осуществляется разработка логотипа для данного предприятия, или какие цвета используются в качестве корпоративных. Профессионально разработанная книга бренда показывает эффективный механизм взаимодействия разных элементов, в достижении общей цели – создании бренда, который будет хорошо узнаваем и поможет компании завоевать репутацию уверенно развивающегося субъекта хозяйствования, достойного доверия и способного стать надежным деловым партнером.
В брендбуке содержится описание элементов фирстиля компании, миссия и ценности, описание ключевых атрибутов, созданных специально для данного бренда и защищенных от несанкционированного использования, рекомендации по использованию каждого из элементов и правила их применения в таких процессах, как создание деловой документации, разработка сайта, дизайн упаковки предлагаемой продукции и т.д.
Основные разделы любого брендбука, создаваемого профессионалами, — это:
• Общие положения, включающие идею создания бренда, его цели и направления использования;
• Второй раздел, или так называемый стайлбук – рекомендации по созданию и использованию так называемых элементов идентификации бренда – логотипа, товарного знака и т.д.;
• Третий раздел – рекомендации по разработке различных видов рекламоносителей, с использованием элементов, которые включает в себя фирменный стиль предприятия.
Использование брендбука позволяет сократить расходы компании на создание рекламной продукции, сувениров и прочие обязательные административные расходы, поскольку у предприятия уже имеются готовые решения для оформления каждого из атрибутов повседневной деятельности, которые можно смело использовать в качестве эскизов, без дополнительной правки или доработки.
Свежие комментарии