Некоторые аспекты ведения сетевой торговли в России
Основной тенденцией торговой сферы в большинстве российских городов является постепенное вытеснение крупными сетями небольших магазинов. Подобное явление происходит не первый год – ритейлеры наступают на частников, остановить их последним вряд ли удастся. Результатом противостояния для целого ряда предпринимателей стала ликвидация фирм – магазины не выдерживают прессинга представителей крупного бизнеса, не в состоянии тягаться с ними силами.
Как считают целый ряд аналитиков, никакой серьезной угрозы в том, что торговые сети вытеснят «лавочников» и «ларечников» для конечных покупателей нет. Рынок есть рынок – тут каждый сам за себя. При этом вряд ли ритейлеры могли бы получать столь «лакомые» куски столичной недвижимости, если бы некоторые представители законодателей и исполнительной власти активно не лоббировали бы их интересы. В целом ряде крупных городов убыточные государственные магазины (так называемые МУПы) передавались торговым сетям практически без конкурса. Основным условием предоставления муниципальной площади (как это было, например, в Новосибирске) новым арендаторам являлось то, что торговые сети сохранят для посетителей бывших магазинов существующие скидки дисконтных карт. С одной стороны, это благо, ведь владельцы скидочных карт могут серьезно экономить на приобретении продуктов. С другой же — городская казна недополучила несколько десятков миллионов рублей, которые могли бы влиться в бюджет в ходе тендерных торгов. Что и говорить: рынок сетевой торговли столь же бурно развивающийся, сколько и противоречивый.
В последнее время лидеров отечественного ритейлинга (особенно это актуально для столичного региона, Санкт-Петербурга) волнует больше не конфликт с магазинами, а необходимость вести жесткую конкурентную борьбу с «заморскими» гостями. На российском рынке представлены практически все крупнейшие игроки мирового торгового бизнеса – с каждым годом их становится все больше и больше. После того как происходит регистрация ООО в Москве и возведение новых сетевых супермаркетов с иностранным капиталом, местные предприниматели начинают на полном серьезе вести речь об объединении в некий холдинг для того, чтобы защитить свои интересы. В ходе непростой конкурентной борьбы между торговцами довольными, пожалуй, остаются только лишь посетителей гипермаркетов. Борьба за своего клиента оборачивается существенным снижением цен на целый ряд товаров, предоставление дополнительных бонусов покупателям, лояльным определенной торговой сети, повышение качества обслуживания.
Как утверждают эксперты, расти рынку сетевой торговли в нашей стране еще есть куда. Данный формат реализации товаров, например, в Москве, составляет чуть более 30 процентов. При том что в США и Западной Европе эта цифра приближается к 60. Что же делать ритейлерам после того, когда все ресурсы будут исчерпаны? Выход в данной ситуации очевидный: пытаться расти за счет конкурентов. Никто не говорит, что это просто – им не остается иного выбора. Уже сегодня между конкурентами начинает разгораться жесткая борьба за каждого посетителя. Важно при этом не только «переманить» к себе человека, предоставив ему возможность приобретать некоторые товары по доступным ценам, но и создать такие условия, чтобы случайно зашедший в супермаркет человек стал бы его постоянным посетителем.
Свежие комментарии