Как правильно выбрать систему CRM для своего бизнеса
Для успешного развития современного бизнеса необходима грамотная автоматизация всех рабочих процессов. CRM – технологии предоставляют возможность эффективно выявить потребности клиентов, а также значительно повысить качество работы специалистов компании.
Прежде чем установить программу важно убедиться, что она обладает всеми функциональными возможностями, необходимыми для получения оптимального результата. Например, если контакты с клиентами в основном осуществляются через сайт, при выборе автоматизированной системы следует ориентироваться на такой критерий, как возможность ее объединения с программой CMS. При большом количестве входящих звонков предпочтение лучше отдать системе, поддерживающей интеграцию с телефонией.
Готовые программные решения
«Коробочные» автоматические системы обладают следующими преимуществами:
-
Простота внедрения и освоения программы, так как в ней предусмотрены пошаговые подробные инструкции для пользователей.
-
Низкие организационные и временные затраты.
-
Невысокая стоимость.
В качестве примера можно привести CRM — технологию Marketing Analytic, в которой все приложения, включая аналитические инструменты, программу учёта продаж и систему учета клиентов, объединены по модульному принципу. Однако следует учитывать, что если возникнет необходимость усовершенствовать программное обеспечение, придется обращаться к его разработчику, что повлечет за собой достаточно большие временные и финансовые затраты.
Индивидуальные CRM -системы
Данный вариант позволяет организовать рабочий процесс в полном соответствии с потребностями компании и даёт возможность интегрировать CRM – систему с установленными на предприятии программами бухгалтерского и товарного учета. Кроме того, при внедрении такой технологии отсутствуют ограничения по количеству лицензий, после оплаты, к ней можно подключать любое количество пользователей.
Если говорить о недостатках индивидуальных решений, к ним можно отнести значительные временные и организационные затраты. Для того чтобы система хорошо функционировала руководству придется обучить программистов основам маркетинга и менеджмента.
Настраиваемые автоматические системы
style=»margin-bottom: 0.35cm;»>Этот вариант объединяет в себе все достоинства готовых и индивидуальных CRM – систем.
-
После внедрения программы отсутствует необходимость в изменении бизнес-процессов, ее можно менять с учетом специфики работы компании.
-
При необходимости такие системы могут объединяться с популярными программами товарного и бухгалтерского учета. В этом случае, может использоваться аренда 1С.
-
Настраиваемые решения предоставляют возможность вести учет клиентов, управлять продажами, а также осуществлять финансовый анализ.
К минусам настраиваемых программных обеспечений относят длительный процесс их внедрения, а также значительные финансовые затраты на оплату разработчикам, осуществляющим их сопровождение.
При выборе CRM – системы рекомендуется учитывать специфику вашего бизнеса, только в этом случае она будет способствовать его успешному развитию и поможет максимально эффективно организовать рабочий процесс.
Свежие комментарии