Каким бывает бизнес по масштабу?
Каждый, кто имеет хоть какое-то отношение к бизнесу, часто сталкивается с такими понятиями, как «малый, средний или большой бизнес». Но для рядового обывателя или начинающего предпринимателя разобраться в этих тонкостях сложно. А разобраться необходимо. И не только с позиции общего развития, а именно для того, чтобы хотя бы уметь составлять корректный бизнес-план.
Важно чётко видеть конечную цель. Вам хочется просто иметь готовый бизнес, например, магазин, продающий цветы и оригинальные подарки в вашем районе или по всему городу, или вы хотите быть представителем этой продукции в вашем регионе? Или же в качестве своей конечной цели вы предполагаете расширить ваш бизнес по всем странам и сделать из него собственный бренд? Начнём с главного.
Границы понятий
Разумеется, «большой», «средний» и малый бизнес имеют множество отличий и разных нюансов. Не будем останавливаться на всех тонкостях, достоинствах и недостатках каждого из них. Это может увести не в то русло, но вот как просто «зрительно» отличить малый бизнес от крупного или среднего, мы расскажем.
Одной из главных отличительной чертой, характеризующей бизнес, представляется объём доходов. Чем выше прибыль предприятия, тем ближе находится данная кампания к категории «большого» бизнеса. Соответственно, если прибыль бизнесмена, имеющего «большой» бизнес уменьшается, то он попадает в категорию «среднего» или даже малого бизнеса. Всё зависит только от прибыли.
Факторы, свидетельствующие о масштабности бизнеса
К ним относятся, например, объём производства, количество рабочих мест, число филиалов или представительств (в данном городе, в других городах или странах).
Малый бизнес и его характеристика
Количество предпринимателей, имеющих малый бизнес, весьма внушительно. В современной экономике (особенно западной, чего, увы, не скажешь про нашу экономику) малый бизнес создаёт самый большой сектор сельского хозяйства, где трудятся больше половины всех занятых. Данный вид деятельности бизнесменов весьма распространен и очень важен и полезен. В нашей стране малый бизнес интенсивно развивался и набирал обороты в период с 1992 по 1994 год, однако с 1995 года его развитие существенно замедлилось. На это повлияли некоторые факторы:
— ограниченность в стартовом капитале бизнесменов;
— плохая связь с банками;
— несовершенство системы налогообложения;
— нестабильность законодательства;
— давление со стороны криминала.
Главное преимущество такого вида деятельности в том, что для работы необходим минимальный стартовый капитал. Малый бизнес сравнительно нетрудно оформить юридически и им относительно несложно управлять.
К сфере малого бизнеса можно отнести, к примеру, частные магазины; услуги адвокатов, юристов, врачей, имеющих личные кабинеты, агентства, занимающиеся рекламой; небольшие цеха или предприятия, производящие небольшое количество товаров, реализующихся в данной местности через местные магазины или рынок; салоны красоты; в том числе и парикмахерские и тому подобное. То есть, если вы решите, например, купить автомойку, ваш бизнес тоже можно будет назвать малым.
Таким образом, предприниматели и разные компании, предоставляющие свои услуги (занимающиеся коммерцией) на небольшом участке, отвечающие потребностям местного потребителя – это представители малого бизнеса. Понятно, что количество предоставляемых рабочих мест невелико.
«Средний» бизнес и его характеристика
К области «среднего» бизнеса можно отнести бизнес, который распространяется на весь город и возможно выведен даже по территории области. В этом случае число рабочих мест уже варьируется от десяти до нескольких сотен единиц. Следует заметить, что «средний» бизнес весьма нестабилен, так он колеблется между малым и, конечно, крупным бизнесом.
Примером среднего бизнеса, является сеть магазинов, представительства которого есть в данном конкретном городе; компания, занимающаяся транспортными перевозками в данном регионе и так далее. И если вы приобретете готовый бизнес производство и будете распространять свою продукцию через несколько магазинов, то, скорее всего, начнете сразу со среднего бизнеса, минуя малый.
Масштабный бизнес и его характеристика
Компании, занимающиеся коммерческой деятельностью, которая выходит за границы не только одного города или областного центра, а подразумевает целую страну или несколько стран или даже весь мир. Для крупного бизнеса территориальных границ не существует. Такие компании открывают собственные филиалы, заводы или фабрики по всей планете. Создавая огромное количество новых рабочих мест (около сотни тысяч), они решают, таким образом, проблему с безработицей (одна из глобальных проблем человечества) в данном месте, стране, регионе. Понятно, что доходы в таком бизнесе насчитывают десятки миллиардов долларов.
Представители такого вида бизнеса – это легко узнаваемые бренды, например, известные всем производители напитков ─ Нескафе, Кока-кола, Пепси, Фанта и прочие; производители высококачественной бытовой техники, а также электроники: Сони, Филлипс, Самсунг и остальные; автомобильные корпорации, выпускающие такие бренды, как Форд, Опель, БМВ и так далее. На самом деле можно продолжать в таком духе довольно долго, но общая мысль, думаю, ясна.
Свежие комментарии