Шувалов подсчитал долги автопрома
Долги всех предприятий российского автопрома на текущий момент составляют порядка 100 миллиардов рублей. Об этом заявил во вторник первый вице-премьер России Игорь Шувалов.
За последние несколько лет у отечественных автопроизводителей накопилось много долгов. Особенно сильно это стало заметно во время финансового кризиса, когда спрос на автомобили резко сократился.
В настоящее время рекордсменом по долгам можно назвать крупнейший российский автоконцерн АвтоВАЗ. Волжский завод заявил, что ему для финансового оздоровления необходимо как минимум 70 млрд рублей, не считая 12-миллиардных обязательств перед увольняемыми сотрудниками, пишет «Коммерсант» со ссылкой на презентацию автогиганта к совещанию у Шувалова. 54 миллиарда рублей нужны на погашение текущего долга (кредиты, облигации и векселя), 9,5 миллиарда — на запуск инвестпрограммы, а еще 2,8 миллиарда рублей — «на компенсацию отрицательного денежного потока», который появится в 2010 году.
Французский акционер ВАЗа Renault уже заявил, что готов инвестировать в развитие российского автогиганта. «Вчера в Renault подтвердили, что готовы инвестировать в развитие АвтоВАЗа, в том числе предоставляя самые передовые технологии. Объем инвестиций будет уточнен по результатам обсуждения планов по развитию АвтоВАЗа и затем после проведения соответствующей оценки», — сказал Шувалов.
Горьковский автозавод, по данным «Группы ГАЗ», должен банкам 39 млрд рублей, сообщает РИА Новости. Самым затратным проектом стал седан Volga Siber, созданный на платформе и оборудовании, выкупленном у американского Chrysler. Выход новой газовской модели пришелся как раз на начало кризиса, что не позволило «Сайберу» взять хороший старт на российском рынке и вернуть вложенные в производство средства. По словам Шувалова, в настоящее время ГАЗ договорился о реструктуризации долговых обязательств со всеми банками-кредиторами. Правда, для этого Группе понадобились государственные гарантии.
Еще один крупный российский автопроизводитель Sollers в настоящее время должен 25 млрд рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на финансового директора «Соллерса» Николая Соболева. К концу текущего года Соболев обещает снижение до 20,5 млрд рублей, а концу 2010 года – до 15,5 млрд рублей. Напомним, что в настоящее время компания строит автозавод на Дальнем Востоке.
Между тем, по мнению руководителя департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексея Рахманова, несмотря на очевидные негативные последствия, кризис может оказать благоприятное влияние на отечественный автопром. «К примеру, то, что случилось с АвтоВАЗом, — серьезный звонок. Он даст возможность менеджменту понять, что откладывать разработку новой стратегии, программы реструктуризации, запуск новых продуктов и сокращение издержек дальше нельзя», — резюмировал чиновник.
Свежие комментарии