Кризиса.net
Всеобщие финансовые проблемы, которые продолжают разорять банки, пока обходят стороной технологический сектор. По итогам третьего квартала чистая прибыль производителя компьютерных комплектующих International Business Machines Corp. (IBM) выросла на 20%, а владелец популярного поискового портала Google Inc. добился даже большего, увеличив этот показатель на 26%.
IBM выручили старые заказы, а Google взял свое за счет роста сетевых рекламных бюджетов.
Чистая прибыль IBM составила 2,82 млрд долл.: компания сообщила, что положительные финансовые показатели стали возможны благодаря заказам на поставку и обслуживание оборудования, которые были получены месяцы и даже годы назад. В самый разгар кризиса ее спасли именно эти регулярные отчисления, которых по итогам квартала набралось на 12,7 млрд долл. По сравнению с прошлым годом эта сумма оказалась на 4% меньше. Выплаты по этой статье приносят IBM около половины выручки, и компания поспешила успокоить инвесторов, сообщив, что одновременно вырос объем краткосрочных контрактов — на 13%, до 6,1 млрд долл. Акции IBM выросли в цене на 3,7%.
Оператор интернет-сервисов Google тоже сообщил о росте прибыли до 1,35 млрд долл. По данным компании, кризис сильно ударил по рекламным бюджетам на традиционных носителях — в печати и на телевидении. Главный финансист Google Патрик Пичетт сказал, что пока реклама ипотеки и автокредитов сокращается, производители одежды и бытовых приборов продолжают ее размещать. Количество кликов увеличилось на 18%, что позволило Google выручить на этом 5,54 млрд долл. (рост на 31%). Акции компании подорожали на 10%.
Эксперты из Collins Stewart Plc. подсчитали, что до 2010 года кредитный кризис может успеть сократить рынок интернет-рекламы на 6,7 млрд долл. Сооснователь Google Сергей Брин заявил, что уже началось сокращение расходов. «Мы не знаем, что принесет будущее, поэтому стали придерживаться консервативного подхода», — сказал г-н Брин агентству Bloomberg. Однако финдиректор из IBM Марк Лафридж оказался смелее своего коллеги по технологическому сектору, заявив, что для невыполнения прогноза по годовой прибыли рыночные условия должны ухудшиться совсем сильно. Г-н Лафридж не скрывает, что IBM надеется на растущие рынки, где сильно преуспела: «Мы должны наблюдать замедление на развивающихся рынках, но мы этого не видим». По итогам квартала продажи серверов увеличились здесь на 13%, тогда как зрелые рынки продемонстрировали рост лишь на 5%. «У IBM действительно очень хорошие квартальные результаты, — заявила РБК daily аналитик Standard & Poor’s Люси Патрикола. — Но заключенные ранее контракты, которые помогли компании сегодня, нуждаются в перезаключении в будущем. По нашим оценкам, IBM хорошо чувствует своих клиентов, поэтому они вряд ли откажутся от возобновления».
Такой потребительской преданности очень сильно не хватило другому представителю сектора, который вместо прибыли столкнулся с падением доходов. Производитель мобильных телефонов Sony Ericsson по итогам квартала сообщил об убытках на 25 млн евро (33,8 млн долл.), тогда как годом ранее была получена прибыль в размере 267 млн. Продажи упали на 9,7%, до 2,81 млрд евро. Эксперты ожидали от Sony Ericsson худших результатов, так как на рынке произошло резкое смещение потребительских интересов в сторону более скромных продуктов. Президент Sony Ericsson Дик Комияма заявил о намерении снижать эксплуатационные расходы на 300 млн евро ежегодно.
Источник: www.rbcdaily.ru/2008/10/20/world/386441
Свежие комментарии