Клиенты Сбербанка и ВТБ24 не пострадали из-за ночного сбоя в НСПК
Влияние ночного сбоя в Национальной системе платежных карт (НСПК) на клиентов двух крупнейших банков страны — Сбербанка и ВТБ 24 — было минимальным, сообщили ТАСС в пресс-службах банков.
НСПК испытывала проблемы с обработкой операций в ночь со вторника (28 апреля) на среду. Сложности отмечались в период с 2:15 по 7:12 по московскому времени. С 7:12 операции обрабатывались в штатном режиме.
«Поскольку данная проблема возникла ночью, влияние на клиентов было минимальным, при этом банки, НСПК и международные платежные системы оперативно решили проблему и перешли на резервную схему обслуживания», — заявили в банке ВТБ24.
В свою очередь пресс-служба Сбербанка подчеркнула, что большая часть операций по картам Сбербанка приходится на собственную эквайринговую сеть в силу доли банка по эмиссии и эквайрингу. «Поэтому сбои подобного рода не несут для наших клиентов массовых проблем», — подчеркивает Сбербанк.
В обоих банках подтвердили, что действительно столкнулись с техническими ограничениями при обслуживании клиентов через НСПК. «Нужно отметить, что это затронуло только часть клиентов и только при оплате картами в магазинах. Некоторые держатели карт сторонних банков не могли оплатить покупки в торговых точках, находящихся на эквайринговом обслуживании ВТБ24, равно как и держатели карт ВТБ24 не могли совершить оплату в некоторых магазинах, где в качестве эквайера выступают другие банки», — поясняет пресс-служба ВТБ24.
В ВТБ24 подчеркивают, что если держатель карты совершал оплату в магазине, который находится на эквайринге у ВТБ24, или снимал наличные с банкомата ВТБ24, никаких проблем не возникало, поскольку это внутренние банковские операции, не зависящие ни от НСПК, ни от международных платежных систем.
Как ранее сообщал ТАСС, НСПК испытывала проблемы с обработкой операций в ночь со вторника (28 апреля) на среду. По заявлению компании, сбой не носил системный или программный характер. При этом часть банков сохраняла работоспособность с НСПК, операции успешно обрабатывались. НСПК намерена проанализировать причины сбоя и позднее предоставить более подробную информацию.
НСПК создана для обеспечения безопасной работы в России международных платежных систем (МПС) Visa и MasterCard, которые весной прошлого года из-за санкций отказались от работы с рядом российских банков.
До 1 апреля МПС должны были перевести процессинг в НСПК, а российские банки — подключиться к системам НСПК. Таким образом НСПК должна стать гарантом исполнения операций между банками и МПС. MasterCard успела перевести процессинг в срок, Visa сделает это в ближайшем будущем.
Свежие комментарии