Кризис лишит миллионеров роскоши
Продажи таких предметов роскоши, как дизайнерская одежда или ювелирные украшения, в текущем году снизятся на 10% по сравнению с прошлогодними показателями. По прогнозам крупнейших исследователей рынка товаров класса «люкс», в этом году их удастся продать на сумму лишь в 201 миллиард долларов.
Ранее падение спроса в секторе товаров «для самых богатых» оценивалось в пределах 2%-7%. Первыми из-за последствий мирового финансового кризиса начали экономить на роскоши японцы, потом к ним присоединились американцы и европейцы.
В частности, на одной из самых фешенебельных улиц мира — Пятой авеню в Нью-Йорке – бутики пытаются заманивать покупателей скидками, но многие клиенты все же переключаются на товары менее престижного диапазона. Как ожидается, американцы сократят свои расходы на продукцию класса люкс больше других наций — на 15% только в нынешнем году.
Необходимо отметить, что США, Япония и Европа формируют 80% рынка товаров для самых богатых. После сокращения их участия в этом секторе островками благополучия для любителей роскоши останутся лишь Китай и арабские страны, в которых, как ожидается, даже увеличится потребление люксовых товаров — на 7% и 2% соответственно.
Как напоминает РИА «Новости», глобальный рынок товаров «от кутюр» в последнее десятилетие рос на 25%-35% в год. Большую роль в этом сыграли россияне, оказавшиеся вместе с новыми капиталистами Китая, Индии и Бразилии падкими на элитные наряды и аксессуары.
Между тем уже минувшей осенью впервые со времен Второй мировой войны европейские торговые дома элитной одежды и аксессуаров — Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe — объявили о снижение цен в США на 8%-10%. Официально они объясняли этот процесс ростом курса доллара к евро.
Свежие комментарии