Цены на топливо в России пойдут вверх
Мировые цены на нефть и падение курса доллара в последнее время являются столь же обсуждаемыми темами, как погода и угрозы пожаров. По последним данным в России в ближайшее время ожидается рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке.
Стало известно, что правительство России приняло решение повысить экспортные пошлины на светлые нефтепродукты на 44%, в том числе и на бензин, дефицит которого в последнее время отмечался по всей стране и, особенно, в отдаленных регионах. Сложившаяся ситуация, по мнению многих аналитиков, связана с высокими темпами роста стоимости нефти на внешнем рынке в истекшем периоде: производителям выгоднее продавать нефть другим государствам, нежели реализовывать ее отечественному потребителю.
Однако, как показали отчеты фондовых бирж и биржи forex, основной потребитель нефтепродуктов — Америка — в ближайшее время может «сойти с дистанции», то есть, существенно снизить уровень внешних закупок нефти. Это, безусловно, скажется на совокупном спросе и «отзовется» рынку в виде понижения стоимости нефтепродуктов.
Пессимистические прогнозы на этот счет основываются на опубликованном 28 апреля 2011 года отчете об уровне прироста ВВП США. По данным этого документа рост в первом квартале составил всего 1,8% по сравнению с последним кварталом 2010 года. Это меньше, чем следовало ожидать: даже по весьма сдержанным прогнозам ВВП должен был показать рост в 2%. Естественно, подобный факт тут же отразился на фондовых биржах и форексе, и практически немедленно срезонировал и на сырьевом рынке, обеспечив нефти марки WTI понижение почти на 0,33%.
Несмотря на прогнозирование снижения стоимости нефтепродуктов на мировом рынке, в России все же ожидается внутренний рост цен на светлые нефтепродукты на 5%. При этом правительство считает, что вводить государственное регулирование ценообразования в данном секторе преждевременно.
Внутренний рост цен на топливо негативно отразится на стоимости продукции и сырья российского производства. При этом существенное подорожание может прийтись именно на сырьевой сектор, где стоимость грузоперевозок составляет существенный процент издержек.
В частности, можно было бы ожидать рост стоимости продукции растительного происхождения, что отразилось бы и на ценах на продукты питания. Однако Минэнерго успокаивает потребителей тем, что для посевной заготовлено необходимое количество ГСМ по льготным тарифам. Таким образом, роста цен продуктов питания, произведенных в России, ожидать не приходится, а основной удар придется по транспортным компаниям и другим владельцам автопарков, а также их клиентам. Ощутят негативные последствия экспортного бума и частные автовладельцы.
Свежие комментарии