Критерии выбора компании по сервисному обслуживанию и ремонту банкоматов
Содержание всех банкоматов в изначальном рабочем виде – это важнейшая задача любой банковской сети, которая напрямую влияет на рабочий процесс и отношение клиентов к банковскому учреждению. Именно поэтому сервисное обслуживание банкоматов рекомендуется доверять исключительно известным компаниям, зарекомендовавшим свой статус на протяжении многих лет работы и способным выполнить все пункты договора. В данной статье рассмотрены критерии выбора надежной компании по обслуживанию банкоматов, основанные на многолетнем опыте и наблюдениях специалистов в этой сфере деятельности.
О функционировании рынка обслуживания и ремонта банковского оборудования банкоматов
Рассматриваемый нами рынок ремонта и обслуживания банкоматов сравнительно молодой и начал выделяться на фоне остальных услуг не так давно. Произошло это примерно в 2005 году, когда кредитные учреждения массово отстранялись от самостоятельного осмотра и ремонта банкоматов и передавали это занятие на аутсорсинг.
Развитие подобной сферы услуг дало все требуемые условия для резкого скачка профессионализма многих его участников. На первый план стали выходить сервисные компании, предлагающие банковским сетям более гибкие пакеты обслуживания, нежели находившиеся в моновендорных компаниях. Как правило, моновендорные компании вели в основном производство банковского оборудования и производили постгарантийное обслуживание оборудования лишь в качестве дополнительной услуги.
Если сравнивать российский рынок банкоматов с западным аналогичным рынком, то в первом случае наблюдается большая монополизация и закрытость, за которой стоят крупные производители банкоматов. Для примера возьмем ситуацию с передачей обслуживания банковского оборудования на аутсорсинг, когда техника имела незначительные повреждения. В Европе это делают восемь из девяти банков, в то время как в России только лишь один из двадцати. Если брать в расчет только крупные поломки банкоматов, то в данном случае на аутсорсинг оборудование передают уже примерно три четверти отечественных банков. Но все равно в Европе этот показатель выше – он приближен к ста процентам.
Тот факт, что один из пяти банков занимается самостоятельным ремонтом и техническим обслуживанием банкоматов, заставляет серьезно задуматься. В небольшом проценте случаев это можно объяснить не слишком широкой географией сервисного покрытия мультивендорных и моновендорных компаний, и некоторым региональным банкам приходится иметь в своем штате сотрудников инженеров. Безусловно, сравнивать площадь России и любой другой европейской страны не стоит даже, и браться, так как она очевидно во много раз больше. Но это не является весомым доводом в пользу отказа сервисных компаний от расширения своей филиальной сети, пусть и в ущерб доходам на первоначальных этапах. В итоге такое отношение к положению дел может привести к полному уходу с рынка, так как в игру рано или поздно вступит конкурентный фактор.
В России наблюдается неравномерное распространение банковских сетей самообслуживания. Например, в Москве соотношение числа жителей и функционирующих банкоматов ровно такое же, как и в европейских странах. А вот в городах азиатской части страны эти показатели в 4-5 раз меньше, а во многих случаях уменьшение числа банкоматов достигает в десятки раз. На территории Ненецкого автономного округа, на площади около семи тысяч квадратных километров, находится лишь один банкомат, который может работать с перебоями. Вполне очевидно, что сервисные компании не хотят расширять свой бизнес на таких территориях, где их услуги просто будут невостребованные, и работа станет идти в убыток. Однако, некоторые компании уже сейчас смотрят в будущее на несколько лет вперед и создают филиалы даже в таких отдаленных уголках России, понимая перспективность развития данного бизнеса.
Критерии выбора сервиса для банкоматов
Как уже можно было понять, на данном рынке существует четкое разграничение между компаниями, занимающимися производством и обслуживанием исключительно собственных моделей банкоматов и мультивендорными фирмами, производящими техническое обслуживание разнообразных брендов.
Если учреждение планирует закупать банковское оборудование только от одного производителя, то лучшим вариантом будет сотрудничество только с этой же компанией. Это значительно упрощает схему взаимодействия между банком и сервисной компанией, а за долгие сотрудничества все процедуры могут быть доведены до «автоматизма». Минусом сотрудничества с одной сервисной компанией является возможное желание в будущем приобрести банковское оборудование от других производителей, что повлечет за собой создание дополнительной документации, осложняющей рабочий процесс.
Таким образом, напрашивается вывод – наиболее универсальным решением является сотрудничество с мультивендорными компаниями, способными осуществить ремонт и сервисное обслуживание банкоматов и банковского оборудования любого типа. При выборе такой компании следует обратить внимание на следующие критерии:
- Наличие складов с запчастями;
- Охват необходимой территории;
- Скорость выполнения сервисного обслуживания;
- Наличие собственных квалифицированных специалистов;
- Перечень индивидуальных услуг.
Все указанные данные находятся в свободном для всех доступе. Также их можно запросить в офисе сервисной компании. Так как любая компания заинтересована в потенциальных клиентах, она с радостью готова предоставить банкам всю необходимую информацию о своей деятельности.
Свежие комментарии