Образование подрастающего поколения
У вас растут дети, и вы всерьез опасаетесь за их будущее в мире стремительных перемен — нынешнее поколение уже мало интересует культура, спокойный быт и высокие духовные цели.
Мы сами учились прилежно, нас увлекал сам процесс получения гуманитарного образования. Мы старались получить высшее образование ради знаний, по зову сердца. В нашем обществе было принято не выглядеть образованным («У меня диплом!»), а являться таковым. Но все стремительно меняется, и сегодня мы, дети последних лет СССР, вынуждены с сожалением признавать — даже диплом государственного образца медицинского ВУЗа не гарантирует, что его обладатель обладает нужными знаниями.
Но когда произошли эти перемены? Как мы упустили столь важную веху в истории? Наверное, все тенденции к ухудшению в сфере получения образования можно отнести к 1992-1994 годам — в погоне за деньгами люди порой забывали не только о приличии и нужном образовании, совершались страшнейшие преступления против личности. Культ долларовых отношений и эпоха власти денег — вот как можно охарактеризовать эти годы.
Именно на эти годы приходится первая волна абитуриентов, чей послужной список за время школьного обучения можно охарактеризовать одним словом — трудный… Дети обеспеченных родителей того времени беспрепятственно поступали в ВУЗы, куда реально желающим учиться, но бедным, вход был заказан…
В свете последних лет ситуация значительно улучшается. Правительство приняло ряд мер по улучшению в сфере высшего образования, чему немало способствует ЕГЭ. Те, кому вчера еще грезились собственная фирма, дорогая офисная мебель и обворожительная секретарша, вынуждены признать тот факт, что реальные знания — это сила. Нашим детям требуется многое познать, мы желаем их видеть образованными — но что мы сами делаем для этого сегодня? Немало родителей, чьи дети по результатам ЕГЭ не набрали проходного балла в медицинские ВУЗы, выступают решительно против этой практики. Но как, спрашивается, доверять выпускнику медицинского ВУЗа, если он не осилил, не полностью знал даже школьную программу? ЕГЭ — вполне оправданный элемент контроля за тем, чтобы в институты не попадали бездари.
Но только ли сухими знаниями должен обладать наш ребенок? Для восполнения духовного пробела ребенку неплохо бы читать русскую и зарубежную классику, прозу, а особенно — историю мировых цивилизаций. Даже отрывочных сведений из этих разделов порой достаточно, чтобы прослыть порядочным и тактичным, воспитанным человеком. Культуру следует прививать и вне школ, ВУЗов и лицеев.
Свежие комментарии