Качество обучения: новые мифы и старые беды
Обучение вождению, его качество находятся в центре внимания огромного количества людей и организаций. То, что происходит на наших дорогах, когда на них ежедневно гибнут десятки, а то и сотни людей, никого не может устраивать.
Нельзя утверждать, что правительство не предпринимает определенных мер, препятствующих творимому на дорогах беспределу. Однако некоторые предпринимаемые шаги, такие как распоряжение правительства № 1174-р «О плане мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений», назвать адекватными можно только с большой долей скепсиса.
Камень преткновения заключается здесь в том, что, следуя букве распоряжения, каждая автошкола должна для продолжения своей деятельности закупить дорогостоящую аппаратуру и построить не менее дорогие автодромы, имитирующие городскую среду. Безусловно, если такие подвиги школам удастся осилить, курсы вождения встанут для клиентов автошколы просто в астрономическую сумму, а вот на качестве обучения это никак не отразится, ведь техника это только инструмент обучения и не более.
На самом деле качество обучения вождению, в первую очередь, обуславливается мотивацией и усилиями автошколы и ее курсантов, а также уровнем требований к квалификационному экзамену в ГИБДД. Совершенно очевидно, если права сможет легко получить любой человек, закончивший автошколу, то ничего хорошего из этого не выйдет, т. к. все обучение будет сводиться к формальному освоению бюджета и часов курса. В то же время сегодняшний уровень приема экзаменов в ГИБДД не выдерживает никакой критики. С одной стороны, это настоящее мучение для выпускников автошкол, когда их могут мурыжить сутками, оставляя в полном неведении, когда необходимо сдавать экзамен. С другой стороны, по сравнению с ЕС, где на сдачу экзамена у одного человека уходит до 90 минут, наши экзамены – это профанация, потому что реально экзамен заканчивается через 5-7 минут после его начала.
Как показала практика, наличие у автошколы автодрома, на строительство и содержание которого затрачиваются значительные средства, не только не является панацеей для улучшения качества обучения, а наоборот, ухудшает его. В чем тут заковыка? Да в том, что курсы вождения невозможно растянуть до бесконечности. И если автоинструкторы используют время, отведенное им на практическое обучение вождению, не отработке навыков в условиях реальной городской среды, а на автодроме, результат может быть обратным.
Свежие комментарии