Как успешно пройти собеседование?
Большинство из нас волнуется, когда нам предстоит собеседование в роли соискателя, особенно если опыта в этом деле еще немного, — и это нормально. Но, к сожалению, нередко бывает так, что именно беспокойство и связанная с ним рассеянность мешают нам произвести благоприятное впечатление и получить работу. В сети можно найти огромное количество советов и рекомендаций, как правильно написать резюме, как одеться, как вести себя на собеседование, что говорить и чего не говорить, но лично мне кажется, что множество излишне подробных рекомендаций может только запутать в и без того непростой ситуации. Для начала надо хорошенько освоить азы.
Постарайтесь не опаздывать на собеседование!
Пунктуальность всегда была и остается одним из важнейших правил хорошего тона, которое создает первое впечатление о вас как о работнике. Лучше выйти на два часа раньше и посидеть лишнее время в кофейне или даже в приемной, чем опоздать: ведь даже если вы заранее позвоните и предупредите о возможном опоздании, первое впечатление уже будет подпорчено. Хотя если уж случилось опоздать, впадать в панику не стоит – возможно, ваш потенциальный начальник тоже застрял в пробке.
Встречают по одежке
Каким бы хорошим специалистом и опытным профессионалом вы ни были, оценивают вас в первую очередь по внешнему виду. Тем более что в крупных компаниях подбор персонала устроен таким образом, что прежде чем вы попадете к будущему боссу, который сможет по достоинству оценить ваши профессиональные качества, вам предстоит пройти интервью с HR, а они зорко подмечают и в чем вы пришли, и во сколько, и как себя держите в целом. Особенно это важно, если в компании существует дресс-код, если ваша профессия далека от творческой и предполагает работу с клиентами. Так что деловой стиль – ваше все: костюмы, рубашки и галстуки для мужчин, элегантные блузы для женщин, классические туфли, аккуратная прическа и прочее.
Самопрезентация
Этот пункт именно о том, как вы себя держите. Постарайтесь избегать крайностей: как постоянной болтовни, так и пассивного молчания в ожидании вопросов, лучше всего вести себя спокойно и уверенно, излагать четко и ясно. Настройте себя на то, что компании так же важно получить хорошего специалиста, как и вам – работу. И не только компания вас оценивает, но и вы компанию.
Профессиональная компетентность
Конечно немаловажный фактор, во многом определяющий вашу уверенность на собеседовании – ваши рабочие навыки. Конечно, в резюме вы представили себя в выгодном свете, и таким вы понравились кадровику, но при встрече потенциальный работодатель будет стараться оценить ваши реальные способности. Об этом стоит подумать заранее, взглянуть на себя трезво и отстраненно: в чем вы хороши, а что стоит подтянуть. Если вам зададут вопрос, на который вы не можете ответить сходу, скажите об этом, постарайтесь сосредоточиться и представить, что вы уже работаете здесь, подумайте, как бы вы решили предлагаемую проблему.
Заинтересованность и осведомленность
Вас оценили по резюме и хотят знать, какой вы на самом деле, но и вы часто знаете о будущем месте работы только то, что указано в скупом на подробности объявлении. Задавайте вопросы о том, какие условия вам предлагают, от чего зависит заработная плата, есть ли соцпакет. Этим вы заявляете свою активную позицию: ведь вы тоже оцениваете, стоит ли вам тут работать, а не просто ждете, возьмут или нет.
Но некоторые сведения о компании лучше узнать заранее: чем она занимается, как давно на рынке, ну и конечно нужно иметь представление о том, какие задачи и функции вам предстоит выполнять на предполагаемой должности. Тем более, что вас наверняка спросят, почему вы выбрали именно эту компанию и эту должность из предлагаемых вакансий.
Будьте честны
Очень важный пункт! Конечно, многие из нас приукрашивают действительность, выбирая слова поблагозвучнее для описания заурядных, в общем-то, действий. Но надо понимать, где вы просто выбрали красивое слово, а где приписываете себе то, чего нет. Обман непременно вскроется, и ваша профессиональная репутация при этом может необратимо пострадать. Да и вообще отношения с работодателем, начатые с обмана или недоговорок , как правило, ничем хорошим не заканчиваются. Кстати, другая сторона тоже может что-то приукрасить или утаить, поэтому совет о демонстрации заинтересованности и о том, что надо задавать вопросы – вовсе не пустые слова.
Коварный вопрос о смене работы
Вас непременно спросят, почему вы покинули предыдущее место работы: вполне естественный интерес, хотя и досадный для соискателя. Это тот самый случай, когда нужно внимательно отнестись к выбору слов и не давать волю чувствам. Ваш бывший начальник — самодур и тиран? Очень может быть, значит, у вас не было возможности профессионального развития в этой компании? Вот об этом и стоит сказать, а про характер начальника умолчите – об этом пожалуйтесь лучше другу за кружечкой пива.
Трезво оценивайте свои возможности, будьте уверенны – и вы обязательно найдете работу по душе!
Свежие комментарии