Веселье в офисе сплачивает сотрудников
Юмор объединяет людей, и смешные шутки помогают создать дружелюбную атмосферу. Здорово, если кто-то один начал шутить, рассказал одну смешную историю, и все по цепочке будут его поддерживают, благодаря этому в коллективе складывается теплая и дружественная обстановка. Юмор помогает совсем по-иному посмотреть на мир. А между сотрудниками одной компании это является одним из важных звеньев, способствующих их сплоченности, и помогает всем вместе придумывать гениальные решения.
Смех является очень важным источником позитивной энергии. Человек, способный не просто реагировать смехом на шутку, но и сам создать повод для смеха, считается на вес золота – эта способность оказывает огромное влияние на других людей, они начинают тянуться к тому, кто способен не только посмеяться, но и пошутить. Также смех является источником повышения производительности труда, и это не оправдание «бездельников», которые вместо того, чтобы заниматься работой и решать рабочие вопросы с серьезными лицами, болтают и смеются над шутками друг друга, это научно доказанный факт. Ученые-исследователи пришли к выводу о том, что в веселых группах уровень сплоченности выше, чем там, где смех является поводом для увольнения. И работоспособность также оказалась выше у той группы испытуемых, которым можно было шутить и смеяться в свое удовольствие. Самое интересное, к выводу об этом пришли одновременно многие специалисты в сфере коммуникаций.
Но хотя очень важно умение с юмором смотреть на ситуации, с которыми приходится сталкиваться на работе, посмеяться над событиями, которые происходят там, стоит быть осторожным: в нашем мире легко задеть кого-то, даже не задумываясь и не желая этого делать, поэтому, прежде чем пошутить, хорошенько подумайте, прокрутите шутку в голове – вдруг она может кого-то обидеть. Например, желательно исключить шутки про политику, секс, а также на религиозные и национальные темы, это считается неэтичным. Такие шутки могут сильно задеть и даже довести до серьезного скандала. Бывает сложно распознать, какова будет реакция ваших сотрудников на ту или иную шутку, что вовсе не значит, что необходимо вовсе отказаться от смеха в офисе, но у вас в запасе всегда должен быть достойный анекдот, который окажется кстати, чтобы перевести тему.
Другим важным объединяющим фактором для сплочения коллектива является особый сленг, понятный лишь «своим» и как бы обособляющий представителей одной группы от других. Помимо прочего, это дает возможность уменьшить затраты времени на то, чтобы объяснить цели и упрощает общение. Но некоторые замысловатые словечки могут вызвать только смех, и начинает казаться, что придумали все это только ради хохмы. Нередко слова заимствуются из других языков, из-за чего сотрудники, ратующие за чистоту языка, отказываются от использования чужих слов, игнорируя сленг своей профессии, и этим как бы противопоставляют себя остальным ее представителям.
Ну и, наконец, практически каждая компания устраивает корпоративы, независимо от размеров фирмы. Многие до сих пор обходятся обычными посиделками за столом, но теперь это считается слишком скучным и неинтересным. Поэтому все чаще работники собираются и всей компанией выезжают на природу, ведь отдых на свежем воздухе нельзя заменить никакими застольями в душных помещениях или другим видом развлечений.
Если для вас выезд на природу не подходит, необходимо обдумать выбор другого места проведения корпоратива. Нужно учитывать наличие достаточного пространства для всех и удобство расположения. Самым актуальным местом для проведения офисного праздника является сам офис – это удобно тем, что сотрудникам не придется после тяжелого рабочего дня ехать куда-то, они могут просто собраться вместе в каком-либо просторном помещении офиса.
Еще совсем недавно корпоративы были единственным объединяющим занятием для сотрудников кроме непосредственно работы. В наше время обретает популярность продуманное командообразование или тимбилдинг (термин заимствован из мира спорта), теперь считающийся наиболее эффективным инструментом менеджмента персонала. Однако к организации тимбилдинга надо подходить с умом, потому что не каждое общее занятие для этой цели подходит, все намного тоньше.
Чаще всего под тимбилдингом подразумеваются командообразующие тренинги и различные игры, направленные на то, чтобы развить у членов коллектива доверие друг к другу и способность к командной работе. Однако надо понимать, что неправильно подобранные игры могут спровоцировать развитие или усиление уже существующего соперничества между сотрудниками, а также вызвать чувство протеста, если участие в них носит принудительный или ультимативный характер.
В общем, командообразование, как и другие непрофильные для фирмы и сложноустроенные услуги стоит отдать на откуп профессионалам и заказать тимбилдинг в специализирующейся на этом компании. В будущем затраты окупятся, когда все эти мероприятия помогут сотрудникам более доверительно общаться друг с другом и стать настоящей командой с общими целями.
Свежие комментарии