Покупатели «загородки» не готовы уезжать дальше 30 км от МКАД
Участки в организованных коттеджных поселках без подряда в первые шесть месяцев текущего года подорожали на 20%. Тогда как за аналогичный период 2009 года цены на подмосковные участки без подряда, напротив, упали на 30%.
К таким выводам пришли аналитики УК «Абсолют Менеджмент».
«Рост цен касается поселков, которые близки к завершению, поскольку на них наблюдается стабильный спрос. В условиях большого объема предложения покупатели выбирают проекты, где идут активные работы по прокладке коммуникаций и понятен срок сдачи поселка. При этом многие недавно начатые проекты развиваются очень вяло, потому что реализация строительных работ завязана на денежные потоки покупателей», — комментирует тенденцию начальник управления маркетинга УК «Абсолют Менеджмент» Анна Шишкина.
Сейчас на первичном рынке продается около 400 поселков, в I полугодии прошлого года их было 130. Как и год назад, всего половина выведенных на рынок поселков находится в активной стадии строительства и продаж. Наиболее востребованным у покупателей форматом остаются участки в поселках удаленностью не более 30 км от Московской кольцевой, где стоимость сотки не превышает $11 000-12 000, включая коммуникации.
Аналитики «Абсолют Менеджмент» утверждают, что больше $13 000 за сотку покупатели пока платить не готовы, отмечая рост покупательной способности. Год назад психологическим порогом была цена в $7000-8000 за сотку.
Растет спрос на участки в поселках с обязательным подрядом на строительство: примерно 15% сделок в общем объеме первичного загородного рынка в I полугодии 2010 г. против 5% в аналогичном периоде пришлого года. Но покупатели выбирают либо быстровозводимые дома, либо объекты незавершенного строительства с обязательством девелопера достроить их в течение 2-3 месяцев.
«Когда кризис позади, мы можем говорить о его позитивной роли: с загородного рынка ушли неудачные проекты, повысилось качество и разнообразие предлагаемого продукта. Девелоперы вновь начинают осваивать большие земельные наделы – от 80 га. Но в одном и том же поселке создают несколько концепций. Например, деление поселка по площади участков, по классу (бизнес, эконом), по типу застройки (с подрядом или без него). Покупателю есть из чего выбирать. Риэлторы очищают свои базы от поселков, в которых не ведутся работы и продажи, что говорит о санации рынка», — отмечает Анна Шишкина.
Финам.инфо
источник: http://finam.info/building/news234A400001/default.asp
Свежие комментарии