Значение трубопроводов в современном мире
Значение трубопроводов в современном технологическом мире переоценить трудно. Хватит того, что пресловутая энергетическая безопасность держится на этом виде транспорта.
Однако управление трубопроводом основано на так называемой «запорной арматуре», проще говоря, задвижках и кранах. Управление этим сложным хозяйством во многом автоматизируется с помощью дистанционного управления. Технически это реализуется при помощи электропривода задвижек, что является фактором повышенной опасности, например при транспортировке нефти и газа.
Для решения этой технической проблемы используется фланцевое изолирующее соединение, позволяющее изолировать трубопровод от возможных блуждающих токов и обеспечить противопожарную и взрывобезопасную защиту.
Подобный отвод по ТУ выглядит так. Помимо двух фланцев, обеспечивающих соединение непосредственно двух труб между собой, предусмотрена изоляция их друг от друга, при помощи третьего фланца, располагаемого между ними. Изолирующим материалом обычно служит паронит ПМБ, заливаемый от проникновения атмосферной влаги бакелитовым материалом.
Комплекс таких технических решений обеспечивает приемлемую защиту от электроискры, возникающей при работе комплекса «электропривод задвижки». Трудно представить возможный экономический ущерб от возможной аварии. Да и жизни людей невозможно оценивать экономическими категориями.
Шпильки, как стягивающий элемент, заключаются в разрезные фторопластовые втулки Возможно использование латуни или бронзы, что конечно ведет к удорожанию изделия.
Для контроля параметров, фланцевое изолирующее соединение, в обязательном порядке снабжается специальными винтами, которые находятся по периметру промежуточного фланца и служат для регламентационных замеров электро-сопротивления, что позволяет контролировать состояние изделия во время эксплуатации.
Новыми материалами для изготовления таких изделий можно назвать стеклопластик, относительно дешевый материал. Тем более он позволяет применять вставные изолирующие элементы, упрощающие эксплуатацию.
Новыми решениями, конструктивно меняющие электропривод задвижки, можно назвать применение шаговых электродвигателей, что позволяет увеличить безопасность и упростить само изделие за счет ненужности такого звена, как редукторы, материал изготовления которых должен быть обязательно цветной металл. Это ведет и к удешевлению.
Все вышеизложенное регламентируется ТУ 4184-001-56396978-05.
источник: http://snug.ws/content/view/528/2/
Свежие комментарии