Чем натуральная косметика отличается от органической?
В последнее время косметический рынок наводнился продуктами с приставками био- и эко-, а также заманчивыми фразами о «натуральной органической косметике». Только в период 2007-2009 гг. количество так называемой «зеленой» продукции выросло почти на 80%. Почуяв тренд на популярность, представители практически всех косметических брендов — от масс-маркета до продукции класса люкс – бросились расширять линейки своих товаров из серии органической или натуральной косметики. Конечно, ведь такую продукцию можно продавать в разы дороже, тем более что в России ни тот, ни другой термин не защищены законодательно.
Итак, каково основное отличие натуральной косметики от органической?
Давайте разбираться в терминах. Дело в том, что термин «натуральная косметика» — не более чем термин, который не регулируется ни российским, ни европейским законодательством. Если в составе того или иного продукта содержится хотя бы один ингредиент растительного происхождения, то на косметику уже можно наклеивать ярлык «натуральная». И производители этим пользуются. Исключением является сертифицированная натуральная продукция, и о том, что у средства есть сертификат — свидетельство о государственной регистрации, должно быть указано на упаковке. Самыми крупными, распространенными и известными сертифицирующими организациями Европы являются ECOCERT, NaTrue, BDIH (Германия), ICEA (Италия), Demeter (имеет самые строгие критерии; всего 5 брендов в мире имеют этот сертификат). Крупнейшие американские сертифицирующие компании — USDA и NSF.
Если же на упаковке натурального продукта стоит надпись «натуральный», но нет отсылки к соответствующему сертификату, подтверждающему происхождение ингредиентов и формулу продукта, то, скорей всего, эта косметика является псевдонатуральной.
В отличие от натуральной, органическая косметика в большинстве цивилизованных стран проходит обязательную сертификацию. Пока, к сожалению, Россия не относится к этому большинству. В нашей стране ни одним законом не определены критерии органической косметики, так же как и не защищен сам термин.
В данном случае на помощь придут все те же ссылки на сертификаты и элементарные знания органической химии, другими словами, надо всегда внимательно читать состав и изучать упаковку. Органическая косметика по определению не может содержать продукты нефтепереработки (минеральные масла, силиконы), парабены, синтетические отдушки, красители и консерванты.
Производители косметики из Европы, Австралии и США не имеют права ссылаться на органическое происхождение ингредиентов косметики, если оно таковым не является. Зарубежными законами это классифицируется как обман потребителя и грозит компании колоссальными штрафами. Дополнительно эта косметическая продукция должна пройти обязательную сертификацию при ввозе в Россию. Поэтому если вы покупаете европейскую или американскую косметику, на которой написано, что она органическая, опасаться обмана не стоит.
Однако российских производителей тоже не стоит списывать со счетов. Дело в том, что сертификация продукции – дело весьма затратное, и не каждая компания может себе это позволить. Ситуацию и в этом случае прояснит состав. Если на первых местах в списке ингредиентов (как правило, после воды) вы видите минеральное масло, жидкий парафин, SLS или другие продукты нефтехимии – откажитесь от покупки. Ведь даже если на седьмом месте в списке вы увидите, например, экстракт алоэ, это уже дает производителю право написать, что продукт содержит натуральные ингредиенты. Не дайте себя обмануть!
Особенно стоит насторожиться, если состав не указан вовсе (этим грешат торговые точки, продающие азиатскую косметику). Аннотация к косметической продукции, продаваемой в России, в обязательном порядке должна быть переведена на русский язык. Однако наименования ингредиентов допускается писать на международном языке (английском), принятом в системе INCI.
Узнать подробнее о сертификации можно на сайте sibirtest.ru
Свежие комментарии