Как продать дом?
Загородная недвижимость страдает от отсутствия прежнего спроса: новые объекты простаивают, а продавцы, пытающиеся «сбагрить» с рук ранее купленные дома, жалуются на низкую активность покупателей. Да и потенциальные инвесторы не радуют рынок загородной недвижимости своим вниманием. Как продать коттедж или таун-хаус во время рецессии?
Вторая возможная привлекательность загородного жилья сводится к его инвестиционной привлекательности. Как известно, денежные сбережения сегодня крайне нестабильны. Валютные курсы быстро меняются, ценные бумаги теряют устойчивость, и даже недвижимость потеряла часть инвестиционной привлекательности. Вкладывая деньги в рынок загородной недвижимости, можно диверсифицировать свои инвестиции, особенно в том случае, если городское жилье у вас уже есть. Загородный дом тоже можно сдавать в аренду. А можно использовать его для отдыха своей семьи, чтобы впоследствии продать на восстановившемся рынке недвижимости подороже.
Однако даже самыми приятными обещаниями делу не поможешь, если цена на загородный дом кажется покупателю завышенной. Следует пересмотреть цены на дома, разработав систему скидок, бонусов и поощрений. Из числа неординарных идей девелоперов можно вспомнить обмен городского жилья на загородное со значительным улучшением условий. Или особая ипотека, по которой можно получить коттедж или таун-хаус с машиной «в нагрузку», в рамках одного кредита. По словам риэлторов, транспортный вопрос для перезжающих за город имеет важное значение, поэтому, предложив решить все проблемы одним махом, девелопер может обратить на себя внимание покупателей.
Наконец, адаптируясь к новым реалиям рынка, стоит осознать, что «запросто» загородный дом не продать — нужно уметь показать покупателю все достоинства этого дома, заинтересовать, наконец, вызвать у него желание жить в таком доме. Поэтому девелоперы загородной недвижимости прилагают все усилия, чтобы показать «товар лицом» — отделывают коттеджи, благоустраивают территорию участка, придумывают дополнительные возможности для того, чтобы убедить покупателя в том, что именно в их доме он будет чувствовать себя по-настоящему уютно — «как дома».
Для того, чтобы обыграть эту идею, нужно вернуться к основным ценностям покупателей загородного жилья. Как правило, есть несколько причин для переезда за город: нежелание жить в тесном «крольчатнике», мечта о жизни на природе, мечта о собственном доме для своей семьи. Чтобы убедить покупателя в том, что он действительно покупает «настоящий дом» и прощается с условиями жизни в мегаполисе, достаточно показать ему проект дома с индивидуальной наружностью — с возможностью выбрать фасад или изменить его, например. Также в вашу пользу будут говорить такие «фишки», как возможность установить камин или веранду — для многих покупателей именно из таких символов домашнего уюта и состоит образ идеального загородного дома. Для того, чтобы удовлетворить желания покупателей, мечтающих о зеленых лугах, лесах и водоемах, нужно, собственно, предоставиь ему луга, леса и водоемы. Что делать, если проект предусматривает классическую для нашего времени россыпь домиков по зеленой равнине? На помощь придут ландшафтные дизайнеры, которые помогут продумать план озеленения участка.
Словом, учитывая пожелания потенциальных покупателей при строительстве и продаже загородных домов, продать их можно даже в разгар кризиса.
Свежие комментарии