А между тем обновился индекс Биг Мака…
На прошлой неделе журнал The Economist обновил индекс Биг Мака. Мы почему-то упустили это событие из виду, но лучше поздно, чем никогда. Уже около 25 лет The Economist каждый год публикует свой индекс. Многие называют его неофициальным способом определения паритета покупательной способности (именно так он представлен в Википедии). Но почему именно Биг Мак?
На этот вопрос очень просто дать ответ. Все дело в том, что данное творение McDonald’s производится более чем в 120 странах. При этом в каждой стране используют одинаковые ингредиенты, что и позволяет The Economist, основываясь на конечной цене этого продукта, определять стоимость валют (реальную) и их соотношение друг с другом. Звучит неплохо, но многие экономисты недолюбливают индекс Биг Мака, полагая, что способ определения паритета покупательной способности, предложенный журналом The Economist не выдерживает никакой критики. Единого мнения нет до сих пор в этом вопросе.
Результаты на начало 2009 года
Итак, в 2009 году самым дорогим Биг Маком был признан норвежский (кстати, он занимал первое место и в прошлом году). Он стоит целых 5,79 доллара. Швейцарцы тоже вынуждены платить немалую сумму за Биг Мак -5,6 доллара. А замыкает первую тройку Дания, в которой за главный продукт McDonald’s придется отдать 5,07 доллара. Самый дешевый Биг Мак – малазийский. Там он стоит всего-навсего 1,52 доллара. Неожиданно среди стран, где продается один из самых дешевых БигМаков, оказалась и Великобритания. Здесь его стоимость составляет 1,59 доллара.
Но нам интереснее, конечно, Россия. По данным The Economist Биг Мак у нас стоит в среднем 1,73 доллара. Цена на него упала аж на целых 32% за последнее время (сказалось падение рубля по отношению к доллару). В целом, получается, что российская валюта недооценена на 51%.
Свежие комментарии