Триер заполучил европейский «Оскар»
«Меланхолия» Ларса фон Триера объявлена лучшим европейским фильмом года. Церемония вручения призов Европейской киноакадемии состоялась в Берлине.
В Берлин датский кинорежиссер и сценарист не приехал. Его представительница, выйдя на сцену, сообщила, что Ларс «попросил улыбнуться и помахать всем как можно более дружелюбным образом».
Камерная драма, повествующая о приближении к Земле таинственной планеты, угрожающей уничтожить все живое, была признана лучшей лентой года и отмечена наградами за лучшую работу художника и операторское мастерство. Статуэтку за лучшую операторскую работу вручили Мануэлю Альберто Кларо. Еще один приз получила работавшая в этой картине над концом света художник Йетте Леманн.
Лучшей актрисой объявили обладательницу «Оскара» Тильду Суинтон за «Что-то не так с Кевином». Она обошла Кирстен Данст, Шарлотту Генсбур («Меланхолия») и Надежду Маркину («Елена). На церемонии Суинтон отсутствовала – приз получил продюсер, передает РИА Новости.
Не было и Колина Ферта, который вдобавок к американскому «Оскару» обрел европейскую статуэтку за «Король говорит!». Обласканная американскими академиками картина про принца-заику получила в Берлине еще две награды – она стала победителем интернет-голосования зрителей (People’s Choice Award), а приз за лучший монтаж достался Тарику Анвару. Характерно, что самый первый из своих бесчисленных призов фильм Тома Хупера получил тоже в итоге зрительского голосования — на фестивале в Торонто в прошлом сентябре.
Еврооскар за лучшую режиссуру отошел датчанке Cюзанне Бир за «Месть», ранее в этом году также удостоенная «Оскара» как лучшая картина на иностранном языке. Премию за лучшую документальную картину получила «Пина» — посвященный покойной немецкой танцовщице и хореографе Пине Бауш.
Примечательно, что приз за лучшую короткометражку получил не начинающий режиссер, а классик кинематографа Терри Гиллиам – его наградили за исполненный в Италии скетч про клоунов «Целое семейство». Взойдя на сцену, Гиллиам сказал, что, по всей видимости, «с этого момента его карьера будет прокручиваться в обратном направлении».
Звание лучшего сценариста года европейские киноакадемики разделили на двоих: награда досталась Жан-Пьеру и Люку Дарденну за «Мальчика с велосипедом», получившего гран-при в Каннах пополам с «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана. Сценарий основан на реально имевшей место в Японии истории про мальчика, брошенного отцом.
Статуэтку за лучший саундтрек получил Людовик Бурс, написавший музыку к немому фильму «Артист» Мишеля Хазанавичюса. В благодарственной речи он упомянул не только актеров, режиссера и жену, но и игравшую в фильме собачку. «Артист» получил в Каннах приз за лучшую мужскую роль, а сейчас считается одним из главных кандидатов на американского «Оскара».
Лучшей полнометражной анимационной картиной объявили «Чико и Риту» Тоно Эррандо, Хавьера Марискаля и Фернандо Труэбы – про любовь и джаз в Гаване 1950-х. Приз Fipresci как открытие года получил бельгийский режиссер Ханс Ван Нюффель за «Кислород» – историю про смертельно больных и любовь.
Европейский кинофонд Eurimages наградил усилия уругвайско-испанского продюсера Мариэлы Бесуевски. Почетного приза за кинокарьеру удостоился британский режиссер Стивен Фрирз, автор «Опасных связей» (1988) и «Королевы» (2006), а за актерскую карьеру – датский актер Мэдс Миккельсен, сыгравший Стравинского в «Коко Шанель и Игоре Стравинском», а также в «Короле Артуре», «Казино «Рояль» и «Битве титанов».
Кроме того, в этом году решено было вручить специальный почетный приз, который ушел французскому актеру Мишелю Пикколи. Такая награда присуждается далеко не каждый год: в последний раз ее удостаивался в 2008 году легендарный португалец Мануэл де Оливейра, которому тогда исполнилось 100 лет – сейчас ему уже 102 и он продолжает выпускать по фильму в год.
Свежие комментарии