Спрятанный да Винчи
Группа специалистов под руководством Маурицио Серачини (Maurizio Seracini), профессора Калифорнийского университета (University of California), Сан-Диего, США, обнаружила следы считавшейся утраченной фрески итальянского художника Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci) «Битва при Ангьяри» (Battle of Anghiari). Об этом сообщает AFP.
Оказалось, что фреска да Винчи, находящаяся вo флорентийском дворце Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), была закрыта фреской работы Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) «Битва при Марчиано» (Battle of Marciano) около 500 лет.
Специалисты поместили в полость за фреской Вазари специальное устройство для взятия проб вещества, которое, как они предполагали, является фрагментами краски. Полученное вещество черного цвета оказалось по химическому составу похоже на пигмент, использованный да Винчи в других работах, таких, например, как «Мона Лиза». «Состав из марганца и железа, который можно обнаружить в черном пигменте, встречается только на картинах Леонардо», — пояснил Серачини, чьи методы иногда порождают сомнения среди профессионального сообщества.
Да Винчи начал писать эту картину, изображающую битву 1440 года между миланскими и флорентийскими войсками, в одном из залов дворца, использовавшегося для заседаний правителей. Однако великий художник не закончил работу из-за того, что краски начали выцветать. По мнению специалиста, именно Вазари подал знак, где стоит искать работу Леонардо.
На произведении Джорджо Вазари изображена группа солдат, несущих вымпел со словами «Cerca Trova» («Ищущий обрящет»). Серачини посчитал это намеком Вазари на то, что за стеной находится фреска Леонардо. Акустические исследования показали наличие за стеной с «Битвой при Марчиано» узкой воздушной прослойки, достаточно крупной, чтобы вместить фреску Леонардо. Серачини предположил, что Вазари не стал создавать свою фреску поверх фрески да Винчи, а просто построил перед ней бутафорскую стену, спрятав тем самым под ней «Битву при Ангьяри».
«Вокруг света» рассказывал о том, что недавно в музее Прадо (Museo del Prado), Мадрид, Испания, была обнаружена картина, которую сочли самой ранней копией знаменитейшей картины да Винчи «Мона Лиза». На картине изображена та же женская фигура, однако задний план покрыт черной краской и лаком. Представители музея сообщили, что не представляли себе настоящую ценность картины до тех пор, пока недавняя реставрация не открыла новые подробности.
источник: http://www.vokrugsveta.ru/news/14426/
Свежие комментарии