Великому импресарио посвящается…
Весь культурный мир торжественно отметил 100-летие дягилевских «Русских сезонов». Напомним, что первое балетное представление дягилевская труппа дала в мае 1909 года в парижском театре Шатле, ошеломив Париж, да и всю Европу.
В России, правда, далеко от столиц, на родине Сергея Павловича в Перми, только что завершился фестиваль «Дягилевские сезоны». На днях и Большой театр приобщился к торжествам, показав международный «Дягилев-гала». В программу трехактного вечера вошли три спектакля дягилевской антрепризы в исполнении трех балетных трупп. Концерт представил трех главных хореографов, работавших с легендарным импресарио. Балеты Михаила Фокина «Видение розы» и «Половецкие пляски» из оперы Бородина «Князь Игорь» представил Пермский театр оперы и балета имени Чайковского. Когда-то на премьере в Париже главную роль в романтической грезе «Видение розы» исполнил Вацлав Нижинский, признанный «богом танца». На вечере в этой партии предстал пермский премьер Роберт Габдуллин. Азиатской необузданностью, буйной роскошью привлекли зрителей «Половецкий пляски». «Пермь обязана была откликнуться на этот юбилей, потому что — это единственный город, где сохранился дом семьи Дягилевых, музей Дягилева. Город, где есть культ Дягилева», — справедливо отметил Георгий Исаакян, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета. Труппа Большого театра показала «Треуголку» Леонида Мясина, ставшую яркой кульминацией вечера. Поразили и замечательные костюмы Пабло Пикассо, возобновленные по эскизам художника, и отличные актерские работы Марии Александровой и Руслана Скворцова, и дух «русской Испании», сохраненный в этом редко идущем «фольклорном балете на испанские темы для классического театра», поставленном в Большом сыном хореографа Лоркой Мясиным. Ведущие танцовщики Парижской Оперы: Эрве Моро (Аполлон), Мари-Аньес Жилло, Доротея Жильбер и Эмили Козетт (его музы) станцевали «Аполлона» Джорджа Баланчина. Станцевали красиво и точно, с легким шармом и академическим совершенством французской школы танца. «Дягилев — гала» стал одним из первых проектов нового художественного руководителя балета Большого театра Юрия Бурлаки. Он выбрал для драматургии вечера хронологический принцип, благодаря которому была показана эволюция дягилевского мировоззрения, стремительности развития которого и сегодня можно позавидовать.
источник: http://www.kultura-portal.ru/tree_new/music/final.jsp?pub_id=1042533&rubric_id=1102
Свежие комментарии