Как комбинированные съемки могут заменить декорации
Создание комбинированных съемок позволило сэкономить средства, которые раньше тратились на переезд с места на место для смены пейзажей или для других целей. Итак, что же такое комбинированные съемки.
Практически сразу с появлением кинематографа появилась потребность в декорациях, так как очень быстро стало ясно, что кино, которое показывает привычные для всех пейзажи, здания и предметы, во-первых, не так интересно, а во-вторых, для съемок придется затратить уйму средств на переезды вместе с техникой с одного места на другое. Понятно, что сейчас, в эпоху, когда можно скачать фильмы, не вставая с дивана, и смотреть их уже через пару минут, в мире декораций также произошли серьезные изменения. Вместо примитивных картонных домов и объектов, сейчас выстраиваются масштабные высококачественные декорации. Но есть проблема, если выстраивать декорации для каждой сцены, то подготовка фантастических фильмов может стать не только баснословно дорогой, но и занять огромное время. Тут на помощь приходят комбинированные съемки, которые позволяют заменить декорации. Рассмотрим подробнее, что же это такое.
Комбинированные съемки, как видно из названия, представляют собой соединение нескольких элементов в одном кадре, причем каждый из них мог быть снят в разное время или в разных местах. Чтобы понять, о чем идет речь, можете скачать фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Помните, в конце фильма Яковлев появляется в двух вариантах в одном кадре. Но комбинированные съемки дают возможность также поместить человека в невозможное место. Например, в космос, или в джунгли с динозаврами, и для этого вовсе не нужно создавать копии динозавров в натуральную величину. Можете скачать фильм «Звездные войны» — там практически все звездолеты размером не более чем полметра. Но обо всем по порядку.
Первый раз комбинированные съемки были применены более ста лет назад, в 1901 году режиссером Жоржем Мельесом. Он понял, что если совместит два кадра, на каждом из которых будет снята его личность, то в итоговом варианте получится, что в кадре стоит две копии человека. Правда, Мельес, для того, чтобы выполнить описанное совмещение сначала снимал только половину сцены, закрывая часть пленки, а потом еще раз снимал ту же сцену, но уже на всю ширину пленки. Если Вам посчастливится скачать фильм тех времен, то Вы увидите в подвижных картинках пейзаж за окном несколько «не естественным». Так получается из-за применения комбинированных съемок: сначала снимают действие фильма, а затем его комбинируют со сценами подвижного пейзажа. Кстати, было бы неправильно полагать, что с увеличением бюджетов картин этот способ перестали использовать. Вовсе нет, к примеру, во многих современных сериалах, или в том же «тарантиновском» «Криминальном чтиве» используют описанный трюк.
Еще один хитрый ход для «уменьшения» декораций – это использование зеркала с прозрачными элементами. Камера располагается таким образом, чтобы в зеркале было видно отражение декораций, находящихся за камерой, а за прозрачной областью происходит сцена с участием актеров и достраивается часть декораций таким образом, чтобы зритель не мог заметить разницы и расстояния между зеркалом и реальной сценой. Не смотря на то, что спецэффект применялся еще в 1927 году, его используют и по сей день. К примеру, если скачать фильм «Властелин колец», то в нем Вы сможете найти сцены, снятые с помощью этой техники.
Технологии кинематографа изменяются непрерывно. Сегодня в фильмах используется уже большие объемы компьютерной графики. Тем не менее, многие методы, придуманные более века назад, применяются до сих пор, постоянно совершенствуясь. Так, вместо того, чтобы использовать зеркало и настоящие декорации сегодня нужную «картинку» рисуют прямо на стекле, а место, где должна разворачиваться сцена с актерами просто закрашивалась. В результате путем совмещения кадров можно было получить необходимую картинку, не создавая масштабных декораций и довольно простым и изящным способом.
Свежие комментарии