«Emily Howell» – инновация в мире музыки
Только человек в желании создать что-нибудь новое и неординарное может сознательно нарушать установленный порядок главенства человеческого разума над каким-либо другим интеллектом. Так музыкальный и технологический мир взбудоражило заявление профессора калифорнийского университета Дэвида Коупа, композитора по совместительству, о создании программного обеспечения, способного создавать музыкальные произведения, которые можно поставить в один ряд со знаменитыми творениями Моцарта, Баха, Бетховена.
Хотя данное заявление кажется преждевременным, и консультация юриста может дать все основания для оспаривания авторства такой композиции. Подобная музыка, лишь пройдя испытание временем и приобретя обширный арсенал положительных отзывов, может занять достойное место среди признанных произведений.
Безусловно, сгенерированные релизы «Emily Howell», именно такое название получило детище Дэвида Коупа, прошли тест на право существования, после тестирования их на довольно обширной аудитории, среди которой были представители как «немузыкальных» профессий, таких как адвокат, например, так и наиболее яркие личности музыкального мира. Тестирование заключалось в распознавании оригинального творения Баха от сгенерированного программой — практически все респонденты пришли в замешательство после прослушивания обоих произведений.
Конечно, для представителей мира программного обеспечение труд профессора Дэвида Коупа – это прорыв в сфере искусственного интеллекта. Хотя релизы такого Software все же в один ряд с произведениями, в которые была вложена душа, ставить рано, ведь принцип работы программы основан на генерации музыкального потока лишь на основе базы ранее написанных произведений, что уже нельзя назвать уникальным творением. Особо же ретивые критики не поскупятся на услуги адвоката для оспаривания авторских прав подобных произведений. Не в восторге от подобного программного продукта и музыкальный бомонд, ведь, по словам создателя «Emily Howell», эта программа способна произвести на свет за короткое время такое количество музыкальных релизов, за которое человек не способен создать и одного. Где же в данном случае эмоции и душа при написании такого творения – таким вопросом задалась и большая часть исполнителей, которым было предложено исполнить ряд созданных машиной музыкальных произведений.
Искусственный интеллект, так упорно создаваемый людьми, способен стать только «разумным» помощником, но никак не заменить человека, ведь чувства и эмоции нельзя запрограммировать даже при помощи самых высоких технологий.
Свежие комментарии