Венесуэльский фильм «Издалека» получил «Золотого льва»
«Золотой лев» Венеции вручен режиссеру из Венесуэлы Лоренцо Вигасу за дебют в полнометражном кино — гей-драму «Издалека».
Лучшим режиссером признан аргентинец Пабло Траперо, снявший триллер «Клан» о мирном на первый взгляд обывателе, похищающем своих знакомых и требующем за них выкуп. Он удостоен «Серебряного льва». Гран-при жюри получила анимационная картина Чарли Кауфмана и Дюка Джонсона «Аномализа».
Актерские призы — вожделенные Кубки Вольпи — достались французу Фабрису Лукини из фильма «Судейская мантия» и итальянке Валерии Голино за главную роль в фильме «За вашу любовь». Премией имени Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру награжден Абрахам Атта — подросток из американского фильма «Безродный бестия».
Лучшим сценаристом был признан Кристиан Винсент, драматург фильма «Судейская мантия». Специальным призом жюри награжден режиссер и сценарист турецко-французского фильма «Безумие» Эмин Альпер.
«Золотым львом будущего» — премией имени Луиджи ди Лаурентиса — увенчан молодой режиссер фильма «Детство лидера» Брэди Корбет. Эта же картина получила также приз за лучшую режиссуру в конкурсе «Горизонты». Приз международной ассоциации кинопрессы ФИПРЕССИ достался фильму «Кровь от крови» Марко Беллоккьо.
Участвовавший в главном конкурсе фильм Александра Сокурова «Франкофония» был жюри проигнорирован. Как мы сообщали, он награжден премией Федерации кинопрессы Европы и стран Средиземноморья, а также призом Фонда имени итальянского живописца Доменико Ротелла.
Таким образом, нынешнее жюри главного конкурса Мостры умудрилось опрокинуть все прогнозы, которые были выстроены критиками, наблюдателями и зрителями 72-го Венецианского фестиваля.
Напомним, что во всех трех рейтингах — итальянской, международной прессы и зрительском — с заметным отрывом лидировала «Франкофония» Сокурова. Большинство экспертов считали, что эта картина просто не может уехать без наград. Без внимания жюри остались также все главные фавориты публики и критики — фильм Ежи Сколимовского «11 минут», трагикомедия Марко Беллоккьо «Кровь от крови», документально-игровая лента Амоса Гитаи «Рабин. Последний день» (мне этот фильм кажется посредственным, но он входил в тройку лидеров в рейтингах, многие считали его главным претендентом на призы).
Весьма серьезные расхождения в оценках критики, публики и жюри стали довольно типичным явлением на всех главных фестивалях Европы, что говорит о несомненном разнобое в критериях или даже о политиканстве судейских коллегий. Но столь кричащего разнобоя, пожалуй, мы еще не наблюдали.
Свежие комментарии