Снимается самый дорогой фильм в мире
Если коллекционеры актуального искусства перестали поднимать аукционные цены на работы Мураками и Кунса, то американские кинематографисты все еще меряются друг другом количеством нулей после первой цифры в разделе «бюджет».
Джеймс Кэмерон не поддался всеобщему кризисному унынию и запустил в производство новый проект, предполагаемый бюджет которого еще в конце 90-х составлял 400 миллионов долларов. Дни.Ру разобрались в том, почему фильмы в формате 3D входят в моду и далеко ли до зарубежных бюджетов русским кинокартинам.
Устанавливая рекорды
Джеймс Кэмерон задумал снимать «Аватар» («Avatar» – в русском переводе еще и «Воплощение»), едва завершив работу над «Титаником». По подсчетам продюсеров общий бюджет картины должен был минимально составить 400 миллионов долларов, что в два раза превышало расходы на «Титаник»: причина таких колоссальных запросов была в том, что «Аватар» планировался как фильм, снятый в 3-D. Как сообщает журнал Time, Кэмерон с сожалением сказал: «В то время у меня не было этих денег. Но определенно, каждый следующий фильм, который я собираюсь сделать, будет в 3D».
Для воплощения идеи в жизнь потребовалось десять лет – лишь в 2007-м Кэмерон приступил к съемкам и запланировал релиз на весну 2009-го. Несмотря на то, что на момент начала работы в США было около 300 мультиплексов, позволяющих смотреть фильмы в 3D, создатели картины решили повременить с премьерой – чтобы дождаться, пока будет оборудовано большее число кинозалов. «Я ушел в документалистику и теперь вернулся, чтобы вновь играть в лиге, которую покинул годы назад, — заметил Джеймс Кэмерон. — Так что сейчас возлагаю надежды – способен ли я все еще снимать кино? Не думаю, что смогу «побить» рекорд «Титаника», да и вообще не уверен, сможет ли это в ближайшее время кто-либо еще. Буду рад, если фильм заработает деньги, адекватные затраченным на него средствам».
Кэмерон: «Не думаю, что смогу «побить» рекорд «Титаника», да и вообще не уверен, сможет ли это в ближайшее время кто-либо еще. Буду рад, если фильм заработает деньги, адекватные затраченным на него средствам»»
В фильме рассказывается о молодом землянине Джейке Салли, прошедшем через ужасы войны, отправившемся вместе с группой соотечественников в экспедицию на планету Пандора. Там Джейк влюбляется в представительницу местного племени На’ви, и это провоцирует конфликт между посланниками Земли и аборигенами. Главную роль в «Аватаре» сыграл австралиец Сэм Уортингтон – Джеймс Кэмерон отзывается о нем как о новом Расселе Кроу и Мэле Гибсоне, только гораздо моложе. Фильм, по словам Кэмерона, снят по мотивам индийской сказки в жанре сайнс-фикшн, потому имел все шансы стать еще одним фантастическим блокбастером в духе «Звездных войн».
И однако Кэмерон пожелал превзойти доселе сделанное и потому выбрал форму 3D: «Это окутывает зрителя, вовлекает его внутрь фильма. Не обязательно, что этот фильм будет только для детей. 3D работает и в драматическом ключе, потому что дает вам превосходнейшее ощущение реальности происходящего. Что бы вы ни смотрели в 3D, вы достигнете уровня глубочайшего погружения в фильм. А в такой картине, как эта, снятой в жанре научной фантастики, у вас появится возможность поселиться в этом мире, не только смотреть на него, но и находиться в нем. Я думаю, это именно то, чего хотят люди. Если они выходят из дома и направляются в кино, кино должно показать им то, что они не видели прежде«.
Удобная мода
Съемки фильмов в формате 3D стали превращаться в тренд – на сегодняшний день уже имеется несколько анимационных «объемных» картин («ВАЛЛ-И», «Вольт», недавний релиз от DreamWorks Pictures «Монстры против пришельцев» и фильм-открытие Каннского фестиваля «Вверх») и красочных фантастических сказок («Путешествие к центру Земли в 3D»).
Крупнейшие кинорежиссеры планеты взялись за осуществление 3D проектов, которые будут реализованы в ближайшие три года. Стивен Спилберг обещается закончить работу над анимационным 3D фильмом о приключениях бельгийского героя комиксов Тинтина к 2011-му. Пиксар и Дисней уже в 2010-м выпустят третью часть «Истории игрушек» в 3D. Главных героев обоих мультфильмов будут озвучивать самые востребованные ныне артисты – Дэниел Крейг и Том Хэнкс, соответственно.
Корпорации, производящие электронные устройства, чрезвычайно радуются сложившимся обстоятельствам. В пику намечающихся новшеств умельцы Intel уже подготовили под это 17 500 квадратных футов рабочего пространства в Калифорнии. Компании Силиконовой долины, как сообщает Time, загорелись идеей 3D, потому что полагают, что люди к тому времени будут работать с этим в сети и своих персональных компьютерах (так же, как стандартом будет высококчастотное телевидение или HDTV).
Между тем в России об этом еще не начали задумываться. На сегодняшний день самым высокобюджетным отечественным фильмом является «Обитаемый остров» Федора Бондарчука: совокупные затраты на обе части (релиз второго фильма ожидается в конце апреля 2009-го) составили 36,6 миллионов долларов. На втором месте стоит творение «русского Джеймса Кэмерона» Андрея Кравчука «Адмиралъ» — 20 миллионов долларов. Правда, в отличие от «Обитаемого острова», первая часть которого собрала в России, Украине, странах СНГ и Балтии 700 миллионов долларов, «Адмиралъ» собрал немногим больше 70 миллионов.
Однако, не взирая на эти цифры, уже сейчас можно гордиться отечественными кудесниками – именно российские художники и мастеры 3D делают славу зарубежным анимационным фильмам.
Свежие комментарии