Финансовый кризис затронул практически все секторы потребительского рынка. Люди экономят на всем, от чего могут отказаться. Пострадали игорный бизнес, элитная одежда и парфюмерия, дорогостоящие продукты питания.  Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис отмечает  смещение потребительского спроса в сторону более дешевых продуктов. Обороты сетевых ресторанов снижаются. Ритейлеры бытовой техники и электроники сокращают персонал и сворачивают инвестпрограммы из-за кризиса.

Сети фитнес-центров тоже готовятся к худшему. Управляющий директор ООО «Джим-фитнес» (Gym Fitness Studio) Александр Беляев отмечает снижение посещаемости в своем клубе. «Снижение спроса идет примерно на 20—23%», — констатирует он.

Управляющий директор фитнес-клуба «Адреналин» Алексей Щеколдин также видит влияние кризиса на посещаемость. «Конечно, сказывается. Примерно последние два месяца», — отмечает он. Оценить масштаб снижения Алексей Щеколдин затруднился.

Анастасия Юсина, генеральный директор компании «Страта Партнерс», управляющей сетями спортивных клубов Orange Fitness и City Fitness, не заметила такой тенденции. Но клубам, по ее словам, приходится оптимизировать расходы. «До лета 2008 года все компании были ориентированы на рост и развитие, а в связи с кризисом с начала осени все обратили внимание на себестоимость и эффективность. Мне это кажется позитивным», — говорит она.

Фитнес-центры оптимизируют расходы в основном за счет сокращения персонала. «Безусловно, штатное расписание клубов оптимизируется», — говорит Анастасия Юсина.

Александр Беляев не увольняет сотрудников. «Что касается нашего штата, он ни на одну единицу не сократился», — говорит он.

Наталья Гусева, директор по персоналу ГК «Планета Фитнес», отказалась давать комментарии по поводу сокращения штата их сети.

В сети фитнес-клубов премиум-класса World Class также отказались от комментариев.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин не сомневается: кризис уже повлиял на сфере платных услуг.

«В 2009 году темпы роста индустрии развлечений, сектора общественного питания и большинства других сегментов рынка платных услуг населению будут как минимум существенно ниже, чем в предыдущие несколько лет, а в ряде случаев возможна отрицательная динамика», — замечает он.

Он ждет заметного сокращения «количества игроков в сфере платных услуг и, как следствие, роста уровня консолидации».