Вредные привычки азиатских таксистов
Постоянно растущий поток путешественников в азиатские страны повлёк за собой появление «вредных» привычек у местных частных сотрудников службы сервиса. Нельзя утверждать, что это так уж и ухудшило уровень этого самого обслуживания, но просто нужно приготовиться к тому, что эти мелкие уловки могут повлечь некоторые неудобства для вас.
Таксисты тоже работают в обслуживании. Все придуманные ими хитрости понятны и просты: люди хотят поиметь деньги любой ценой, поэтому они порой и прибегают к мелкому обману.
«Ваш отель уже не работает», — будет твердить водитель-рикша в индийском городе. При посадке и потом всю дорогу он будет говорить о том, что отель буквально вчера закрылся на плановый ремонт. Другими причинами могут послужить антисанитария и отсутствие комфорта в гостинице, насекомые в номерах, проблемы с полицией и т.д. Таксист предложит вам доставить вас в «хороший» отель, где авторикша без сомнения получит свои комиссионные от хозяина, который является ему давним знакомым. Еще одна выходка индийского таксиста абсолютно современна: в Индии уже есть «мода» на постройку маленьких отелей, чьи названия похожи на названия отелей с мировым именем. Поэтому есть вероятность, что туриста отвезут в подобный отель-тёзку, название которого будет отличаться несколькими буквами на вывеске. Наилучший выход из такой ситуации – заранее заказать трансферт из аэропорта непосредственно в свой отель. Если вы медицинский турист и приехали в Индию на лечение, то так же несложно будет добраться из отеля до выбранной клиники, заказав такси из гостиницы. Индия страна многогранная и для многих становится открытием, что там находятся достаточно современные клиники, которые неплохо специализируются на лечении онкологии и рака простаты, опухоли печени, новообразований головного мозга. Этим часто пользуются туристы из США, Великобритании и других развитых стран, т.к. лечение очень дёшевое, но без потери качества.
«Храм сегодня закрыт», — утвердительно скажет таксист в Бангкоке и предложит взамен экскурсии к местной достопримечательности повозить ротозеев по городу. Фантазия не имеет предела – разве что только в онкологический центр или НИИ онкологии (Bangkok Hospital или Bumrungrad) не предлагает свозить. Причины, по которым храм закрыт, этот водила назовет самые разнообразные: будь-то выходной по графику, специальная церемония только для местных и тому подобное. Выход для вас практически один: перед поездкой попробуйте самостоятельно выяснить время посещений и детали экскурсии. Во многих отелях это можно беспроблемно сделать.
«Я покатаю гостей без оплаты», — еще одно хитрое предложение от водителей в Азии. «Бесплатная» поездка в итоге превращается в посещение сувенирных лавок, которые платят комиссию таксисту за новых посетителей. Выход такой: следует запомнить, что такой услуги, как «бесплатный проезд» вообще не существует. Не соглашайтесь на такое предложение и свою поездку постарайтесь оплатить.
«Счетчик не работает», — такое утверждение таксистов слышно по всей Азии, начиная с водителя такси тук-тук в Бангкоке и заканчивая его коллегой в Катманду. Все эти служители сервисной сферы часто стараются убедить клиента, что их счётчик пребывает в нерабочем состоянии. По правилам любой страны в Азии, счётчик должен присутствовать в любом такси и обязан работать. Без этого машина даже не вправе выехать на дорогу. Выход: найдите другого водителя, у которого исправен прибор. Пусть будет хуже хитрецу!
«У меня нет сдачи», — поистине международная фраза, которая также характерна для Азии. Конечно, для туриста зря потраченная сумма может и не ударить по карману, но для таксиста окажется немалой, которой по местным меркам хватит на дорогостоящее лечение злокачественной параганглиомы (гломусной опухоли). Выход: перед посадкой нужно запастить для расчёта мелкими деньгами. Запомните – таксистов не переделать!
Свежие комментарии