Срочное оформление загранпаспорта
В настоящее время граждане РФ имеют возможность получать две разновидности выездного документа: старую и новую. Каждая из них имеет свои особенности. Ключевое различие заключается в наличии специального чипа в биометрической версии документа.
В этой статье мы расскажем об особенностях каждого загранпаспорта, их преимуществах, процедуре получения и ее стоимости. Эта информация будет интересна гражданам, которых интересует срочное оформление загранпаспорта в Москве.
Основные нюансы
Каждый из разновидностей документов имеет одинаковую юридическую силу. При этом, у них есть определенные различия. Новый вариант включает в себе специальный чип, на котором хранятся дактилоскопические сведения владельца и фото в цифровом формате. Отпечатки пальцев начинают снимать у граждан, достигших двенадцатилетнего возраста.
Срок действия старого документа составляет пять лет. Биометрический вариант загранпаспорта действителен на протяжении десяти лет. Данное преимущество далеко не во всех случаях имеет важное значение. Если гражданин активно путешествует по миру то, менять документ ему придется намного чаще, чем раз в десять лет, поскольку странички для вклеивания виз будут заканчиваться на много быстрей.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим более детально каждый из документов. Это позволит вам лучше понять, насколько они различаются между собой. У каждого из документов есть свои преимущества и недостатки. Ниже мы подробно разберемся в них.
Документ нового формата имеет следующие преимущества:
- Высокая защита от подделки.
- Возможность быстрого прохождение таможенного контроля во многих странах мира, поскольку для проверки биометрики используется специальное оборудование.
- Длительный срок действия, составляющий десять лет.
Наряду с преимуществами, выездной документ нового формата имеет и свои недостатки. Они выглядят следующим образом:
- Длительная процедура изготовления. Услуга быстрого оформления не распространяется на новый загранпаспорт.
- Нет возможности указывать сведения о детях, что приводит к необходимости оформления на них отдельных выездных документов.
- Слабая надежность электронного чипа. Это может привести к неприятным ситуациям во время прохождения паспортного контроля.
Как вы видите, с документом нового формата не все так просто, как может показаться на первый взгляд. В некоторых случаях будет предпочтительней получить традиционную версию загранпаспорта. У нее следующие преимущества:
- Стоимость традиционного документа на тысячу рублей дешевле.
- Доступность услуги «срочное оформление загранпаспорта», при наличии бумаг, подтверждающих право заявителя на ускоренную процедуру.
- Возможность вписать сведения о детях, что снимает необходимость оформления на них отдельных выездных документов.
Теперь поговорим о минусах традиционного загранпаспорта. О них также нужно знать, чтобы выбрать для себя наиболее актуальный вариант документа. Недостатки старого загранпаспорта выглядят так:
- Небольшой срок действия, составляющий пять лет. По его истечению необходимо проходить процедуру переоформления.
- Менее оперативное прохождение таможенного контроля, чем в случае с биометрическим документом.
- Сложности с получением визы в некоторые страны Европейского Союза.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что старый загранпаспорт выгодно получать гражданам, которым важно быстрое оформление, а также тем, у кого есть несовершеннолетние дети. Новый выездной документ заинтересует людей, активно путешествующих по миру, и странам ЕС в частности. Очевидно, что со временем старый вариант паспорта будет отменен.
Процедура оформленияСначала необходимо определиться, где вы будете получать выездной документ. Сделать это можно в нескольких учреждениях. Вот их перечень:
ФМС. Наиболее распространенный вариант. Рекомендуем оформлять документ в отделении ФМС по месту регистрации. Это позволит вам получить загранпаспорт в течение 30 дней, иначе процесс растянется на 120 дней.
МФЦ. Во Многофункциональных центрах оформление происходит оперативней. Эти структуры были специально созданы для быстрого обслуживания большого количества людей, поэтому здесь практически не бывает очередей.
Сайт Госуслуг. На данном портале вы сможете оставить свою заявку на оформление выездного документа. Подавать бумаги для решения этой задачи придется в электронном виде. Чтобы получить возможность оформлять выездной документ таким образом, необходимо верифицировать свой личный кабинет на сайте. На эту процедуру уходит десять дней, что не очень удобно, если вам нужно быстро получить загранпаспорт.
Специализированные агентства. Это коммерческие организации, содействующие гражданам в вопросах получения выездных документов. Рекомендуем обращаться к ним, если вам необходимо срочное оформление загранпаспорта. Цена услуг подобных организаций вполне доступная.
Для оформления выездного документа любой разновидности, необходимо собрать довольно большой перечень бумаг. В государственные органы нужно предоставить:
- Трудовую книжку (если она есть).
- Чек об оплате госпошлины.
- Старый заграничный паспорт, если происходит процедура переоформления документа.
- Цветную ксерокопию плюс оригинал свидетельств о расторжении/вступлении в брак (при наличии).
- Четыре цветных фото. Их формат должен быть 3.5 на 4.5.
- Основной паспорт гражданина России, а также копии 2-й, 3-ей и 12-ой его странички.
- Анкета соответствующего образца.
Чтобы получить документ нового формата, придется дополнительно проходить процедуру снятия дактилоскопических данных и сделать цифровые фотографии. Поэтому процесс оформления биометрического загранпаспорта более хлопотный и сложный.
Свежие комментарии